Выходные на Атроне: в Рязани опробовали новый для нашей страны формат гоночного уик-энда

Выходные на Атроне: в Рязани опробовали новый для нашей страны формат гоночного уик-энда
Автоспорт | 5 марта 2016
Фото: Виталий Блинушов

Зимой большинство гоночных автодромов России пустуют в ожидании весны и чистого асфальта – на них лишь изредка проводятся скоротечные соревнования вроде Time Attack или дрифта. Рязанская трасса Atron International Circuit, которая была введена в строй в мае 2015 года – приятное исключение в этом ряду: минувшей зимой рязанцы организовали у себя целую серию двухдневных гонок. Схема их проведения была проста: в первый день участники выезжали на трассу на седанах Renault Logan, которые некогда участвовали в одноименном раллийном Кубке, а во второй соревновались на прокатных картах в заездах с масс-стартом. При этом за стартовый взнос в размере 10 тысяч рублей пилоты получали не только собственно участие в гонке, но и номер в гостинице, которая находится на территории комплекса, а также двухразовое питание.

8-клапанные хэтчбеки Renault Logan, на которых участники соревновались в субботу, не слишком мощные (под капотом у них лишь чуть больше сотни «лошадей), зато надежные

Рязанское «двоеборье» является командным. Коллектив может состоять как из одного пилота, который выходит на старт оба дня, так и из двух: кто-то едет на Логане, а кто-то – на карте. В любом случае, победитель определяется по сумме результатов уик-энда. Ввиду того, что на автодроме пока нет моста, позволяющего участникам безопасно меняться дорожками, и небольшого количества Логанов, в первый день пилоты соревновались не между собой, а с секундомером. По результатам квалификации пилоты делились на пары и выявляли сильнейшего в ходе «очной» борьбы с раздельным стартом. В зачет шло два круга, а затем – для «чистоты эксперимента» – пилоты менялись автомобилями. Победитель в каждой паре определялся по сумме всех четырех кругов. В финал после череды отборочных заездов попадали пятеро быстрейших, которые выходили на трассу уже по одному и определяли победителя в режиме Time Attack.

Погоня за лучшим временем иногда заканчивалась так

Второй день был более интересен с точки зрения борьбы: гонке предшествовала квалификация, по результатам которой пилоты делились на две группы и ехали гонку на прокатных картах с масс-стартом. После двух полуфиналов проводились утешительный заезд и финал. Чтобы уравнять шансы участников, все машины довешивали так, чтобы пилот вместе с картом весил, как минимум, 80 килограммов, а перед каждым выездом на старт спортсмены жребием сами определяли, на каком болиде им ехать гонку.

В воскресенье пилоты соревновались на одинаковых прокатных картах Sodi RT-8 мощностью 13 л.с.

Отрадно, что рязанские соревнования вызвали интерес не только у любителей прокатного картинга и Time Attack, но и у гонщиков-профессионалов. Этой зимой на Атроне отметились такие известные пилоты, как Павел Кальманович, Егор Санин, Роман Степаненко, Максим Алюлин, братья Лобода, Виталий Ларионов и Дмитрий Малахов. При этом демократичный регламент позволял любителям практически на равных соперничать с маститыми пилотами. К примеру, на последней из прошедших гонок многих удивил москвич Александр Дударев, который сумел вклиниться между опытным тольяттинским кольцевиком Павлом Кальмановичем и победителем турнира Rallycross Challenge Europe 2015, Егором Саниным из Ульяновска.

Трио призеров двухдневного марафона, прошедшего в последние выходные февраля (слева – направо): Александр Дударев, Павел Кальманович и Егор Санин

Изначально в Рязани планировалось провести всего два подобных уик-энда. Однако их востребованность оказалась настолько высока, что на середину марта на Атроне запланированы уже четвертые соревнования по гоночному «двоеборью», которые, судя по начавшейся оттепели, пройдут уже по сухому асфальту.

Рекомендованные статьи