Выходные на Атроне: в Рязани опробовали новый для нашей страны формат гоночного уик-энда
Зимой большинство гоночных автодромов России пустуют в ожидании весны и чистого асфальта – на них лишь изредка проводятся скоротечные соревнования вроде Time Attack или дрифта. Рязанская трасса Atron International Circuit, которая была введена в строй в мае 2015 года – приятное исключение в этом ряду: минувшей зимой рязанцы организовали у себя целую серию двухдневных гонок. Схема их проведения была проста: в первый день участники выезжали на трассу на седанах Renault Logan, которые некогда участвовали в одноименном раллийном Кубке, а во второй соревновались на прокатных картах в заездах с масс-стартом. При этом за стартовый взнос в размере 10 тысяч рублей пилоты получали не только собственно участие в гонке, но и номер в гостинице, которая находится на территории комплекса, а также двухразовое питание.
Рязанское «двоеборье» является командным. Коллектив может состоять как из одного пилота, который выходит на старт оба дня, так и из двух: кто-то едет на Логане, а кто-то – на карте. В любом случае, победитель определяется по сумме результатов уик-энда. Ввиду того, что на автодроме пока нет моста, позволяющего участникам безопасно меняться дорожками, и небольшого количества Логанов, в первый день пилоты соревновались не между собой, а с секундомером. По результатам квалификации пилоты делились на пары и выявляли сильнейшего в ходе «очной» борьбы с раздельным стартом. В зачет шло два круга, а затем – для «чистоты эксперимента» – пилоты менялись автомобилями. Победитель в каждой паре определялся по сумме всех четырех кругов. В финал после череды отборочных заездов попадали пятеро быстрейших, которые выходили на трассу уже по одному и определяли победителя в режиме Time Attack.
Второй день был более интересен с точки зрения борьбы: гонке предшествовала квалификация, по результатам которой пилоты делились на две группы и ехали гонку на прокатных картах с масс-стартом. После двух полуфиналов проводились утешительный заезд и финал. Чтобы уравнять шансы участников, все машины довешивали так, чтобы пилот вместе с картом весил, как минимум, 80 килограммов, а перед каждым выездом на старт спортсмены жребием сами определяли, на каком болиде им ехать гонку.
Отрадно, что рязанские соревнования вызвали интерес не только у любителей прокатного картинга и Time Attack, но и у гонщиков-профессионалов. Этой зимой на Атроне отметились такие известные пилоты, как Павел Кальманович, Егор Санин, Роман Степаненко, Максим Алюлин, братья Лобода, Виталий Ларионов и Дмитрий Малахов. При этом демократичный регламент позволял любителям практически на равных соперничать с маститыми пилотами. К примеру, на последней из прошедших гонок многих удивил москвич Александр Дударев, который сумел вклиниться между опытным тольяттинским кольцевиком Павлом Кальмановичем и победителем турнира Rallycross Challenge Europe 2015, Егором Саниным из Ульяновска.
Изначально в Рязани планировалось провести всего два подобных уик-энда. Однако их востребованность оказалась настолько высока, что на середину марта на Атроне запланированы уже четвертые соревнования по гоночному «двоеборью», которые, судя по начавшейся оттепели, пройдут уже по сухому асфальту.