Зима и железные гонщики: на питерском Автодроме финишировала серия Winter IronRacer

Фото: Илья Федоров

В Международный женский день на «Автодроме «Санкт-Петербург» завершилась зимняя гоночная серия по спринтам — Winter IronRacer. Ее участники соревновались в шести основных категориях, а также боролись за призы в двух дополнительных зачетах, одним из которых стал класс Леди. По итогам трехэтапного турнира золото в нем завоевала петербурженка Ирина Тюкина, выступавшая на раллийной BMW. Второе место — у Ирины Сидорковой из Петрозаводска на кольцевом седане Volkswagen Polo. А третьей среди десяти представительниц прекрасного пола оказалась Олеся Рудницкая на фордовской Фиесте.

Ирина Тюкина и ее BMW

Еще один комплект дополнительных наград был разыгран среди несовершеннолетних пилотов. Третье место в состязании юниоров занял картингист Сергей Травников, который выступал на ВАЗ-2101, подготовленном для кольцевых гонок. Серебро, как и в зачете Леди — за 13-летней Ирой Сидорковой, пропустившей один этап. А первое место по итогам серии завоевал Артем Фридман, также выступавший кольцевой «классике» — автомобиле ВАЗ-2107. Мало того — юный петербуржец вышел победителем и в зачете Задний привод Спорт, где стартовали машины с блокировками! Фридман оставил позади почти три десятка соперников, а вместе с Артемом на подиум по итогам сезона поднялись Владислав Агнивин на кольцевой «копейке» и Вячеслав Тюкин на BMW E36.

Денис Козлов участвовал в двух зачетах. И если в Полном приводе бороться с мощными Mitsubishi и Subaru на Соболе было сложно, то в классе Задний привод Стандарт он оказался в шаге от подиума

В «стандартном» Заднем приводе, как ни странно, квалифицировалось намного меньше пилотов — всего двенадцать. Среди них выделялся петербуржец Денис Козлов, выступавший не на легковушке, а на газовском Соболе. И только пропуск финального этапа не позволил Денису подняться на пьедестал: от третьего места в серии его отделило всего два очка. Лучшим в этом классе стал Владимир Степанов на BMW первой серии: петербуржец оставил позади своих земляков Кирилла Ясюкова и Дмитрия Давыдова на тольяттинских «пятерках». Заканчивая тему заднего привода, можно отметить зачет Прокат, где десять пилотов по ходу сезона выступали на одном автомобиле — ВАЗ-2106. Тут призерами стали Дмитрий Розов, Григорий Черкесов и Юрий Гаврилов.

Победитель зачета Задний привод Стандарт Владимир Степанов успешно совмещает гонки на автодроме на BMW с выступлениями в ралли на вазовской «классике»

В переднеприводных классах стартовало заметно больше соискателей наград. Лучшим среди 31 участника в Стандарте стал Евгений Дмитриев (Ford Fiesta ST), на счету которого две победы и одно серебро на этапах. Второе место по итогам сезона завоевал Андрей Сологуб (Skoda Fabia), а бронзу 8 марта «отгрыз» у соперников Павел Гуньков, выступавший на Alfa Romeo 156. Зато в зачете Передний привод Спорт (который отличался от предыдущего наличием блокировки дифференциала) весь пьедестал остался за владельцами машин родом из Тольятти: Антон Чалов (ВАЗ-2113) поднялся на высшую ступень, Андрей Алексеев на таком же автомобиле — на вторую, а Виктор Добрецов (ВАЗ-2109) — на третью.

Павел Гуньков удачно пересел с Лянчи на Alfa Romeo 156 своего одноклубника

В зачете Полный привод в общей сложности стартовало 42 участника, что сделало этот класс самым многочисленным в серии. Здесь доминировали пилоты на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений, а тройку лучших по итогам сезона составили Сергей Чудаков, Роман Русских и Павел Козлов.

Сергей Чудаков — победитель серии Winter IronRacer в зачете Полный привод

Впереди — летний чемпионат по спринтам IronRacer. Основная его идея — объединить в одном турнире пять разных гоночных дисциплин: тайм-атак, карусельную гонку, ночной ралли-спринт, джимхану и мини-ралли. Первый этап этого своеобразного «железного» многоборья пройдет на Автодроме 16 апреля, тогда же состоится и торжественное награждение призеров зимнего чемпионата.

Рекомендованные статьи