Ставим на красное? Обзор минувшего сезона и превью чемпионата мира по ралли 2019 года
«Мы вступили в золотую эру ралли», — заявил на старте минувшего сезона WRC Малкольм Уилсон, руководитель британской команды M-Sport. Он оказался прав: только на трех первых этапах спецучастки выигрывали 13 разных пилотов, а лидировали в гонках шестеро! Интрига? Еще какая!
Почти все гоночные чемпионаты мира в минувшем году, увы, оказались до боли предсказуемыми. В Формуле-1 доминировали Льюис Хэмилтон и Mercedes, в соревнованиях на выносливость безраздельно правила оставшаяся без конкурентов Toyota, а в ралли-кроссе в одни ворота выиграл швед Юхан Кристофферсон на 600-сильном Фольксвагене.
И только чемпионат мира по ралли держал болельщиков в напряжении вплоть до финального этапа. А все потому, что технические требования к 380-сильным автомобилям категории WRC, вступившие в силу в сезоне-2017, оказались настолько хороши, что конкурентоспособную технику смогли построить все четыре участвующих в чемпионате мира производителя. Да, у кого-то это получилось чуть лучше или хуже, но все машины — Ford Fiesta WRC, Hyundai i20 Coupe WRC, Toyota Yaris WRC и Citroen C3 WRC — в минувшем году оказались способны побеждать!