Десять тысяч поворотов: Себастьен Ожье одержал свою первую победу в ралли «Тур де Корс»
Год назад ралли Франция вновь оказалось в коротком списке этапов, до сих пор непокоренных Себастьеном Ожье. Произошло это после того, как гонка, на протяжении пяти лет проводившаяся в Эльзасе, лишилась финансовой поддержки властей и вернулась на свою историческую родину — средиземноморский остров Корсика.
Ралли Франция стала местом боевого дебюта хэтчбека Hyundai i20 R5. Из стартовавших трех экипажей (включая заводской под управлением Кевина Аббринга) до финиша добрался лишь частник Фабио Андольфи (на фото) — остальных подвела техника...
Первая попытка действующего лидера коллектива Volkswagen Motorsport пополнить свою коллекцию побед была сорвана — сперва из-за прокола, а затем и «благодаря» отказавшей коробке передач. Но, вернувшись на Корсику через год, Себ и его команда сделали все возможное, чтобы не повторить предыдущий опыт.
Как ни старается Мадс Остберг, конкурировать с соперниками на асфальтовом покрытии у норвежского лидера фордовской команды M-Sport WRT пока не выходит
Как и в случае с предыдущим сезоном, организаторы «ралли 10 000 поворотов» (и десяти спецучастков!) не стали менять свой «марафонский» подход, оставив в маршруте циклопические допы, самым коротким из которых был заключительный 10-километровый Power Stage. В отличие от прошлогодних соревнований, угодивших под удар стихии, в этот раз Корсика встретила участников ралли хорошей погодой и сухими спецучастками. В идеальных условиях равных Ожье на островном асфальте не нашлось, и уже к концу первого дня преимущество француза над ближайшим из соперников составляло 44 секунды.
Прокол в первый день лишил испанца Дани Сордо шансов на корсиканский подиум
Быстрейший из преследователей действующего чемпиона, выступающий на отдельных этапах WRC ситроеновец Крис Мик, выбыл из борьбы за лидерство уже на третьем допе, получив прокол и потеряв более двух минут. Чуть позже та же участь постигла и многоопытного Дани Сордо из стана Hyundai. Так что последующие два дня главным соперником Ожье оставался еще один представитель команды из Альценау — Тьерри Невилль. Бельгиец, впрочем, сразу отказался от погони за лидером, славящимся своим умением беречь шины и тормоза на протяженных спецучастках, и сосредоточился на борьбе за вторую позицию с другими представителями Фольксвагена, Андреасом Миккельсеном и Яри-Матти Латвалой.
С победой на Корсике Себастьен Ожье практически вплотную приблизился к своему четвертому подряд титулу чемпиона мира
В отличие от лидера гонки, уверенно оставившего победу в ралли Франция за собой, его коллеги не могли похвастать столь же высоким темпом — и особенно бледно смотрелся здесь Латвала. Победитель прошлогоднего розыгрыша «Тур де Корс» никак не мог найти общий язык с собственным автомобилем, достаточно быстро пропустив Миккельсена на третью позицию. Борьба же Андреаса с Невиллем завершилась в пользу последнего вечером второго дня, когда по спецучасткам прошелся дождь: бельгиец, чувствующий себя в таких условиях как рыба в воде, удвоил преимущество над норвежским соперником, сумев сохранить его в заключительный день.
Второе место по итогам корсиканского этапа определенно должно дать не определившемуся со своим будущим Тьерри Невиллю новые козыри в переговорах с потенциальными работодателями
Партнеры Невилля, Дани Сордо и Хэйден Пэддон, довольствовались шестым и седьмым результатами соответственно. В отличие от Сордо, демонстрировавшего на спецучастках высокую скорость, его коллега из Новой Зеландии большую часть гонки решал проблемы со стенограммой, перегретыми тормозами и высоким износом шин. При этом, несмотря на продолжающуюся борьбу с Фольксвагеном в командном зачете, в Hyundai все же не решились прибегнуть к командным инструкциям: Пэддона так и не попросили пропустить вперед своего испанского коллегу, заявленного набирать «заводские» очки.
Очередной великолепной гонкой отметился Крейг Брин из «ситроеновской» команды Abu Dhabi Total WRT, впервые в своей карьере стартовавший за рулем автомобиля WRC на асфальтовом этапе чемпионата мира. Ирландец, два месяца назад поднявшийся на подиум ралли Финляндия, завершил корсиканский этап с пятым результатом. Ну а его опытный напарник по команде Крис Мик отметился не только проколом в пятницу, но и аварией на второй день ралли. А еще — тремя победами на спецучастках, которые в итоге помогли ирландцу выбраться на 15-е итоговое место.
Единственную аварию среди участников WRC «оформил» Крис Мик: из-за ошибки в стенограмме яркое выступление ситроеновца было прервано столкновением с деревом во второй день
Вновь тихо и незаметно провели очередной этап чемпионата представители основного состава «фордовской» команды M-Sport WRT. Но если Эрик Камилли после своей «экскурсии» в виноградник на ралли Германия получил строгое указание во что бы то ни стало добраться до финиша (что и было исполнено французом, классифицировавшимся в итоге восьмым), то гораздо более опытный Мадс Остберг на протяжении всей гонки пытался освоить новую технику пилотирования на асфальтовом покрытии. В результате норвежец завершил гонку девятым, уступив проводящему свой первый сезон за рулем WRC напарнику без малого минуту.
Асфальтовые шины DMACK оказались не столь хороши, как гравийные и были конкурентоспособны лишь в мокрых условиях. Как результат, эстонец Отт Тянак завершил ралли Франция лишь на десятом месте
В зачете WRC 2 доминировал Элфин Эванс на фордовской Фиесте R5. Лидер чемпионата с толком использовал свою последнюю зачетную гонку в этом сезоне, выиграв ее «в одни ворота». Ближайший преследователь валлийца, пилот команды Skoda Motorsport Ян Копецки, отстал в результате на 33,3 секунды. Обладателем третьего места по итогам гонки стал Йоанн Бонато (Citroen DS3 R5), однако француз проиграл лидеру уже более трех с половиной минут. Теперь судьба золота в чемпионате WRC 2 находится в руках двух соперников Эванса в борьбе за титул — финнов Эсапекки Лаппи и Теему Сунинена, имеющих в запасе по две зачетные гонки.
Выиграв «Тур де Корс», Элфин Эванс завершил свою программу выступлений в WRC 2
На Корсике стало известно имя чемпиона «молодежной» серии JWRC, участники которой выступают на переднеприводных турбо-хэтчбеках Citroen DS3 R3T: им ожидаемо стал Симоне Темпестини. Примечательно, что итальянцу для этого даже не пришлось выигрывать — несмотря на прокол и постоянные проблем с коробкой передач, он все же дотащил машину на четвертое место. Победа же в гонке досталась французу Лорану Пелье.
Оформив во Франции титул чемпиона JWRC, Симоне Темпестини получит в следующем году возможность проехать за рулем полноприводного хэтчбека Citroen DS3 R5 шесть этапов чемпионата WRC 2
Следующим этапом чемпионата мира станет «смешанное» гравийно-асфальтовое ралли Испания, которое пройдет с 13 по 16 октября. Там Себастьен Ожье почти наверняка оформит четвертый подряд титул чемпиона мира — после корсиканского этапа ему достаточно заработать всего 16 очков, чтобы гарантированно решить исход сезона в свою пользу...
Rallye Tour de Corse
Чемпионат мира, 11-й этап
Аяччо - Бастия - Порто-Веккьо (Франция), 29 сентября - 2 октября
Общая длина трассы - 1170,40 км, состоялось 10 СУ - 390,92 км
Стартовало 70 экипажей, классифицировано 52
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 4:07.17,0 |
2 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | +46,4 |
3 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | +1.10,0 |
4 | Я. Латвала/М.Анттила | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | +1.35,6 |
5 | К.Брин/С.Мартин | Ирландия/Великобритания | Citroen DS3 WRC | +2.18,6 |
6 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | +2.36,1 |
7 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +3.06,9 |
8 | Э.Камилли/Б.Вейя | Франция | Ford Fiesta RS WRC | +4.53,9 |
9 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +5.37,7 |
10 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +6.26,6 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 195 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 127 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 112 |
4 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 102 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 101 |
6 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 92 |
7 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 80 |
8 | Крис Мик | Великобритания | Citroen DS3 WRC | 54 |
9 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 53 |
10 | Крейг Брин | Ирландия | Citroen DS3 WRC | 35 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 293 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 227 | ||
3 | Volkswagen Motorsport II | 136 | ||
4 | M-Sport World Rally Team | 132 | ||
5 | Hyundai Motorsport N | 106 | ||
6 | DMACK World Rally Team | 66 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 18 | ||
8 | Yazeed Racing | 4 |