Пошел на понижение: бронзовый призер WRC Андреас Миккельсен начнет новый сезон на скромной Шкоде

Фото: Андрей Клещев

После новостей о внезапном уходе чемпионской команды Volkswagen Motorsport из WRC, два из трех ее призовых гонщиков быстро нашли себе новое место работы. Мы уже рассказывали, что четырехкратный победитель первенства планеты Себастьен Ожье заключил контракт с «фордовской» командой M-Sport, а Яри-Матти Латвала присоединился к дебютирующему в мировом первенстве коллективу Toyota Gazoo Racing. Не при деле оставался лишь «третий номер» Фольксвагена Андреас Миккельсен, который, напомним, выиграл заключительную гонку сезона в Австралии и стал бронзовым призером по итогам всего чемпионата.

В составе команды Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен выиграл три этапа WRC и трижды становился бронзовым призером чемпионата мира

К сожалению, 27-летнему норвежцу так и не удалось найти себе место в одной из топовых команд. Четыре заводских коллектива уже полностью укомплектовали свой состав, а сегодня стало известно, что вакантное кресло пилота «шинной» дружины DMACK (которая тоже будет использовать хэтчбек Ford Fiesta WRC в версии 2017 года) досталось британцу Элфину Эвансу. В результате Миккельсену пришлось отложить свои амбициозные планы по завоеванию чемпионского титула, как минимум, до сезона-2018. Ну а пока Андреас будет использовать любую возможность, чтобы не выпасть из мировой «обоймы»: норвежец намерен поддерживать форму на этапах WRC за рулем более простой техники, нежели новейшие «уорлд-ралли-кары».

На стартующее в середине января культовое ралли Монте-Карло Миккельсена приютила заводская команда Skoda Motorsport, выступающая в дочернем чемпионате WRC 2. Чешский коллектив для Андреаса, к слову, совсем не чужой — ведь именно в составе дружины из Млада-Болеслава норвежец выиграл два титула в серии Intercontinental Rally Challenge на «атмосферной» Фабии S2000. Именно после этого он попал на заметку боссам команды Volkswagen Motorsport и пошел на повышение в чемпионат мира. Так что, уверен, много времени на «притирку» со шкодовцами Миккельсену не потребуется — да и 1600-кубовый турбохэтчбек Skoda Fabia R5 вряд ли чем-то удивит Андреаса после езды на куда более быстрых «снарядах» категории WRC.

За рулем «двухлитровой» Шкоды Андреас Миккельсен стал в 2011 и 2012 году победителем международного турнира Intercontinental Rally Challenge

В прошлом сезоне норвежец, выступая на Фольксвагене, финишировал на ралли Монте-Карло вторым в «абсолюте». Однако легкой прогулки за победой в зачете WRC 2 на Шкоде Миккельсену ждать не приходится. Ведь соперниками Андреаса во французских Альпах будет и тест-пилот коллектива Hyundai Motorsport Кевин Аббринг на новом хэтчбеке i20 R5, и фирменный гонщик команды M-Sport Эрик Камилли на фордовской Фиесте.

Рекомендованные статьи