Рокировка в WRC: Эсапекка Лаппи переходит в Citroen, а Крис Мик — в Тойоту

Рокировка в WRC: Эсапекка Лаппи переходит в Citroen, а Крис Мик — в Тойоту
Автоспорт | 17 октября 2018
Фото: команды-участницы

Еще две команды-участницы чемпионата мира по ралли определились с составами на следующий сезон: Toyota и Citroen одновременно назвали имена двух своих новых пилотов.

Итак, команду Toyota в конце года оставит 27-летний Эсапекка Лаппи — один из самых перспективных пилотов мирового ралли. К коллективу Томми Мякинена финн примкнул в начале 2017-го, первую гонку за рулем хэтчбека Yaris WRC провел в Португалии, а уже в четвертом своем старте за рулем этого автомобиля одержал победу — на домашнем ралли Финляндия. В нынешнем сезоне Лаппи словно бы сбавил темп и оказался в тени не только безоговорочного лидера команды Отта Тянака, но порой и Яри-Матти Латвалы. Несмотря на серию подиумов, Эсапекка предпочел оставить Тойоту, перебравшись в коллектив Citroen, в переговоры с которым вступил еще летом.

С переходом в Citroen Эсапекка Лаппи получит шанс через какое-то время стать лидером французской команды

Мнимая неоднозначность такого решения — казалось бы, зачем покидать фактически домашний и сильнейший на текущий момент коллектив? — сходит на нет, если задуматься о том, с кем в ближайший сезон будет выступать Лаппи. Становясь напарником Себастьена Ожье, молодой финн получит еще одну возможность перенять опыт у маститого раллиста — после работы с Латвалой и Тянаком. И в Ситроене, в отличие от Тойоты, у Эсапекки будет реальная возможность через пару лет (примерно столько отвел себе Ожье до завершения карьеры) стать лидером заводской команды, которому не обязательно будет оглядываться на интересы старших товарищей.

Срок контракта с Лаппи, впрочем, пока не озвучен. Не известно и то, сколько экипажей в следующем году выставит Двойной Шеврон, руководство которого, по слухам, склоняется к варианту с двумя машинами.

Уход Лаппи вынудил Томми Мякинена спешно искать замену — и таковая быстро нашлась в лице 39-летнего Криса Мика, не так давно изгнанного из Ситроена за обилие аварий и ошибок. Возможно, свою роль сыграла спешка в поисках нового пилота, а быть может, Томми решил воспользоваться старыми связями — не секрет, что именно Мика четырехкратный чемпион мира поначалу рассматривал на роль одного из ведущих пилотов команды Toyota при ее создании. Что ж, теперь у финна будет возможность проверить свои предположения на деле. В самой команде обновленный состав Тянак—Латвала—Мик уже нарекли «быстрым и опытным».

На сколько лет рассчитан договор Мика и Тойоты, пока неизвестно. Понятно лишь то, что в следующем году уроженцу Северной Ирландии предстоит сработаться с новым штурманом: дуэт Криса и Пола Нейгла распался по обоюдному соглашению. При этом напарники явно сохранили дружеские отношения — например, в дни проведения ралли Великобритания они вместе следили за нашумевшим боксерским поединком Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Среди претендентов на правое кресло Мика называют британцев Себастьяна Маршалла (нынешнего штурмана Хэйдена Пэддона) и Дэниэла Бэрритта (сегодняшнего напарника Элфина Эванса).

Рекомендованные статьи