Выживший. Как Себастьен Ожье переиграл всех на ралли Мексика
Три гонки — две победы. Первый гравийный этап сезона-2019 убедительно доказал, что у команды Citroen наконец-то появился отличный козырь против соперников из Тойоты и Hyundai в виде связки C3 WRC и Себастьена Ожье. Во всяком случае, так легко оставить французов в чемпионате мира позади, как это происходило в последние несколько лет, у конкурентов уже не получится.
Теоретически, впрочем, шансы этих самых конкурентов на то, чтобы опередить Ожье в Мексике, были невелики: лидер чемпионата Отт Тянак впервые в карьере был вынужден открывать и чистить для всех трассу, а Тьерри Невилль уходил на спецучастки сразу за ним. Действующий чемпион мира располагал третьей стартовой позицией, что для известного мастера выигрывать с первого места выглядело уже не столь критично. Другое дело, что в руках у Ожье находился все еще малознакомый автомобиль, за рулем которого он на гравии пока не стартовал. Заставил поволноваться «Красную армию» и отказ двигателя на судне, которое везло в Мексику оборудование команды, автомобили ознакомления и многое другое. Из-за этого французам пришлось в спешном порядке организовывать доставку «дублирующих» 16 тонн груза в Леон самолетом. К слову, задержка с переправкой оборудования через Атлантику возникла и у фордовской команды M-Sport, однако весь скарб британцев все же прибыл в сервис-парк до старта гонки.
Впечатливший всех в Швеции Теему Сунинен свою скорость на мексиканском этапе показать не успел: финн разбил машину уже на СУ2, завершив на этом гонку
Не лучшим образом начался мексиканский этап и для Отта Тянака: из-за отказа одного из датчиков, отвечающих за работу двигателя, эстонец так и не показал никакого времени на шейкдауне. Увереннее всего по ходу предстартовых тестов выглядели экипажи Hyundai: трио Миккельсен — Невилль — Сордо уступило там только Крису Мику, в то время как Ожье довольствовался пятым результатом. А вечерний зрительский доп в Гуанахуато и вовсе обошелся без непосредственного участия лидеров. Дело в том, что организаторы установили перед финишем СУ1 трамплин, гарантировавший экипажам жесткое приземление. Насмотревшись на повреждения, полученные после прыжка автомобилями R5 и стартовавшими следом WRC, тройка фаворитов чемпионата потребовала отменить проведение спецучастка — и была услышана (в официальном сообщении организаторы назвали трамплин «сломанным» после проезда по нему кого-то из участников). Правда, к тому моменту уже успел серьезно приложить свой C3 WRC об асфальт Эсапекка Лаппи, который, несмотря на это, возглавил ралли.
Первый же протяженный спецучасток пятницы, El Chocolate, ознаменовался сменой лидера: протокол возглавил Андреас Миккельсен. Норвежский гонщик Hyundai выиграл два допа утренней секции, завершив ее с преимуществом 1,6 секунды перед... Ожье. Третья стартовая позиция нисколько не мешала пилоту Ситроена держаться в темпе быстрейших, оказывая прессинг на лидера. Ну а сразу после обеденного перерыва обладатель первой позиции сменился вновь: на повторном проходе по El Chocolate Миккельсен «подобрал» лежавший на траектории огромный камень и завершил свое выступление в этот день. Примечательно, что утром на этом же допе такой же «блуждающий» кусок скальной породы обеспечил прокол Невиллю, лишив того возможности ввязаться в борьбу за высокий результат…
Выступления Андреаса Миккельсена все чаще складываются по шаблонной схеме: борьба за лидерство — сход — доезд до финиша по системе Rally 2…
Лидерство после фиаско Миккельсена отошло к Ожье, а ближайшим соперником француза стал Дани Сордо. Однако избежать пятничного «проклятия» Hyundai не удалось даже испанцу, остановившемуся перед стартом СУ7 с отказом в электросистеме i20 Coupe WRC!
В результате первый полноценный день гонки Ожье завершил в роли лидера, а его ближайшим соперником в споре за победу стал Элфин Эванс из M-Spоrt. На третью строчку выбрался Мик, а вот четвертым день закончил Тянак. Конечно, первая стартовая позиция обеспечила эстонцу солидное 37-секундное отставание от лидеров, однако сходы в стане соперников (включая остановившегося из-за проблем с мотором Яри-Матти Латвалу) буквально подвели его к «бронзовой» ступеньке подиума.
Команда M-Sport продолжает доказывать, что может бороться за победы и без Ожье. В Мексике Элфин Эванс впервые в сезоне поднялся на пьедестал
Утро субботы едва не похоронило надежды Ожье на победу: на 26-километровом СУ Guanajuatito француз получил прокол и по логике вещей должен был потерять приличное количество времени. Однако в дело вмешался счастливый (для Ожье уж точно!) случай: стартовавший за три экипажа до него Эсапекка Лаппи поскользнулся в левом слепом повороте и усадил свой C3 WRC на брюхо, частично перегородив трассу. Оценив ситуацию как опасную (два проехавших мимо застрявшего автомобиля экипажа почти не снизили скорость), организаторы приняли решение остановить доп, назначив остальным участникам номинальное время.
Если бы не прокол в пятницу, Тьерри Невилль мог бы претендовать на подиум
Это решение позволило Ожье удержаться на второй позиции и вызвало бурю эмоций у возглавившего гонку Мика. Крис посчитал произошедшее тактической уловкой, якобы вызванной намеренным использованием Лаппи кнопки SOS: на финише СУ10 ирландец, не озаботившись подбором выражений, высказал все, что думает о своей бывшей команде. В ответ на это ситроеновцы пригласили Мика ознакомиться с телеметрией и убедиться в том, что Лаппи не совершал инкриминируемых ему действий. Это уже потом, после гонки, Крис поостыл и даже нашел в себе мужество записать видеообращение к «вражеской» команде с извинениями — а в субботу, сразу после инцидента на СУ10, получил прокол и он сам! В отличие от Ожье, Мик умудрился повредить подвеску, за оставшиеся допы секции потеряв четыре с лишним минуты и провалившись на пятое место. Ну а Себастьен вернул себе лидерство уже на СУ11, доведя его к финишу субботы до 27 секунд.
В заключительный день основная борьба развернулась за спиной у Себастьена, который уверенно довел дело до 46-й победы в карьере. Тянак приложил все усилия для того, чтобы опередить Эванса, и сделал это — пусть и ценой изношенных шин, не позволивших ему побороться за очки на Power Stage. Ну а в лидерах на финальном допе ожидаемо оказались экономившие покрышки Ожье, Мик и Невилль. Бельгиец завершил гонку четвертым и уступил действующему чемпиону второе место в личном зачете серии. А не самое удачное выступление экипажей Hyundai позволило Ситроену опередить «корейцев» в состязании производителей.
Эта победа стала для Ожье пятой в Мексике. Больше — шесть — только у Себастьена Лёба
В немногочисленном зачете WRC 2 (всего четыре соискателя наград и ни одного европейца на старте) победу отпраздновал мексиканец Бенито Гуэрра, на три с лишним минуты опередивший 18-летнего боливийца Марко Буласию на такой же Фабии R5. Ну а в «заводском» турнире WRC 2 Pro выиграть гонку был обречен единственный участник этого зачета, поляк Лукаш Пенёнжек на фордовской Фиесте.
Отт Тянак сохранил за собой лидерство в чемпионате мира, однако теперь эстонец опережает Ожье всего на четыре очка
В конце марта участники чемпионата мира вернутся в Европу, чтобы поспорить за призы легендарного ралли Тур де Корс. На Корсике их временно покинет Андреас Миккельсен, место которого в команде Hyundai Motorsport займет Дани Сордо — он составит компанию Тьерри Невиллю и Себастьену Лёбу. Ну а российские болельщики вновь смогут поболеть за экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова, которые уже сейчас активно трудятся на тестах, готовясь к первому в своей карьере асфальтовому этапу в зачете WRC 2.
Первый старт Дани Сордо в нынешнем чемпионате мира завершился обидным сходом в пятницу и девятым итоговым местом. Ждем испанца на Корсике!
Rally Guanajuato Mexico
Чемпионат мира, 3-й этап
Леон (Мексика), 7—10 марта
Общая длина трассы — 1002,49 км, состоялся 21 СУ — 310,50 км
Стартовало 22 экипажа, классифицировано 15
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С. Ожье/Ж. Инграссиа | Франция | Citroеn C3 WRC | 3:37.08,0 |
2 | О. Тянак/М. Ярвеоя | Эстония | Toyota Yaris WRC | +30,2 |
3 | Э. Эванс/С. Мартин | Великобритания | Ford Fiesta WRC | +49,9 |
4 | Т. Невилль/Н. Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | +1.27,0 |
5 | К. Мик/С. Маршалл | Великобритания | Toyota Yaris WRC | +6.06,2 |
6 | Б. Гуэрра/Х. Запата Ортега | Мексика | Skoda Fabia R5 | +15.35,5 |
7 | М. Буласия/Ф. Крету | Боливия/Аргентина | Skoda Fabia R5 | +18.51,5 |
8 | Я.-М. Латвала/М. Анттила | Финляндия | Toyota Yaris WRC | +18.55,9 |
9 | Д. Сордо/К. дель Баррио | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | +22.44,1 |
10 | Р. Тривиньо/М. Марти | Мексика/Испания | Skoda Fabia R5 | +26.21,7 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Отт Тянак | Эстония | Toyota Yaris WRC | 65 |
2 | Себастьен Ожье | Франция | Citroеn C3 WRC | 61 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | 55 |
4 | Крис Мик | Великобритания | Toyota Yaris WRC | 35 |
5 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta WRC | 28 |
6 | Эсапекка Лаппи | Финляндия | Citroеn C3 WRC | 20 |
7 | Себастьен Лёб | Франция | Hyundai i20 Coupe WRC | 18 |
8 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Toyota Yaris WRC | 14 |
9 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Hyundai i20 Coupe WRC | 12 |
10 | Бенито Гуэрра | Мексика | Skoda Fabia R5 | 8 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Toyota GAZOO Racing World Rally Team | 86 | ||
2 | Citroen Total World Rally Team | 78 | ||
3 | Hyundai Shell Mobis World Rally Team | 77 | ||
4 | M-Sport Ford World Rally Team | 45 |