Все в сборе: команды WRC определились с составами на сезон-2019

Фото: Red Bull | команды-участницы

Международная автомобильная федерация опубликовала списки команд-участниц чемпионата мира по ралли. Вопреки опасениям, число производителей осталось неизменным: в последний момент британский коллектив M-Sport, который готовит к стартам фордовскую технику, смог гарантировать свое участие в WRC наряду с Тойотой, Ситроеном и Hyundai. Так кто и в составе какой команды будет в 2019 году бороться на спецучастках мирового первенства?

До традиционных для WRC осенних объявлений о контрактах твердыми соглашениями со своими работодателями на следующий сезон располагали лишь два пилота: эстонец Отт Тянак из Тойоты и выступающий за Hyundai Андреас Миккельсен. При этом положение норвежца в команде из Альценау выглядело достаточно шатко — слишком уж неудачным выдался для него первым полный сезон за рулем i20 Coupe WRC. Несмотря на это, позицию второго пилота в Hyundai Миккельсен все же сохранил. Достаточно рано обеспечил себе новый контракт и Тьерри Невилль: бельгиец проведет в корейско-немецкой команде еще три года.

Чемпионская Toyota, помимо Тянака, будет в следующем сезоне полагаться на финна Яри-Матти Латвалу, а третью машину поведет в бой изгнанный из команды Citroen за «аварийность» Крис Мик. При этом североирландец произвел замену штурмана: на место Пола Нейгла пришел Себастьян Маршалл, последнее время трудившийся с Хэйденом Пэддоном в Hyundai. Неожиданный выбор Мика в качестве пилота хэтчбека Yaris WRC был сделан после того, как команду покинул Эсапекка Лаппи. Несмотря на приличные результаты и один из лучших автомобилей чемпионата, финн, по всей вероятности, не сумел поладить с руководством команды и предпочел уйти в Citroen.

«Двойные шевроны» в предстоящем сезоне будут выступать сокращенным составом, в два экипажа: причиной тому стало прекращение многолетнего сотрудничества с эмиратом Абу-Даби. Состав команды обновился на сто процентов: спустя семь лет отсутствия в «родной» коллектив вернулся Себастьен Ожье, который рассчитывает провести в WRC еще, как минимум, два сезона. В свою очередь, глава коллектива Пьер Бюдар надеется, что шестикратный чемпион мира при поддержке Лаппи сумеет выиграть титул хотя бы в личном зачете. А вот с выступавшими за Citroen в 2018-м Крейгом Брином и Мадсом Остбергом команде ввиду отсутствия третьей машины пришлось распрощаться.

Проститься пришлось и с Себастьеном Лёбом, два десятка лет служившим лицом концерна PSA. Еще перед стартом октябрьского ралли Каталония (которое эльзасец, напомню, выиграл) стало известно о закрытии ралли-кроссовой программы Peugeot, ну а прекращение сотрудничества между Ситроеном и Абу-Даби и вовсе не оставило легендарному раллисту выбора. Став свободным агентом, Себ подписал с Hyundai двухлетний контракт, предполагающий по шесть стартов в каждом из двух сезонов. Делить с французом «третий» хэтчбек i20 Coupe WRC будет его давний знакомый Дани Сордо — испанцу достались восемь стартов. Что же до Хэйдена Пэддона, то новозеландец был вынужден оставить команду Hyundai, отказавшись от «щедрого» предложения в размере одной гонки.

В силу ставших обыденными финансовых проблем последним со своим составом — да и вообще с решением участвовать в WRC — определился коллектив M-Sport. За несколько дней до истечения крайнего срока подачи заявок владелец команды Малкольм Уилсон обратился в FIA за отсрочкой, однако этого, к счастью, все же не потребовалась. Каких-либо сенсаций кадровые решения M-Sport не принесли: как и в уходящем году, за нее будут выступать британец Элфин Эванс и финн Теему Сунинен. Единственное изменение коснулось экипажа Эванса, который покинул Дэниэл Бэрритт (валлиец перешел в Тойоту, где будет читать стенограмму японцу Такамото Кацуте на этапах WRC 2 и финского чемпионата). Теперь место справа от Элфина займет Скотт Мартин, бывший штурман Крейга Брина. Еще одна новость — смена руководителя раллийной команды, обязанности которого отныне будет исполнять Ричард Милленер. Ну а сам Малкольм Уилсон теперь всецело сосредоточится на коммерческой активности фирмы M-Sport.

Впрочем, даже несмотря на то, что большую часть сезона команда из Довенби-Холла планирует провести двумя экипажами, уже на январском ралли Монте-Карло она выставит третий автомобиль под управлением шведа Понтуса Тидеманда. Бывший пилот заводского коллектива Skoda Motorsport, давно «выросший» из WRC 2, решил двигаться дальше и уже обеспечил себе два старта за рулем Фиесты WRC — в Монако и Швеции. Что будет дальше, пока не ясно, однако способности M-Sport удивлять зрителей и соперников явно не занимать!

Составы команд WRC на 2019 год

Команда Экипажи
Citroën Total WRT Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа
Citroën Total WRT Эсапекка Лаппи/Янне Ферм
Hyundai Shell Mobis Wordl Rally Team Тьерри Невилль/Николя Жильсуль
Hyundai Shell Mobis Wordl Rally Team Андреас Миккельсен/Андерс Егер
Hyundai Shell Mobis Wordl Rally Team Дани Сордо/Карлос дель Баррио (8 стартов)
Hyundai Shell Mobis Wordl Rally Team Себастьен Лёб/Даниэль Элена (6 стартов)
M-Sport Ford World Rally Team Элфин Эванс/Скотт Мартин
M-Sport Ford World Rally Team Теему Сунинен/Марко Салминен
Toyota Gazoo Racing WRT Отт Тянак/Мартин Ярвеоя
Toyota Gazoo Racing WRT Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила
Toyota Gazoo Racing WRT Крис Мик/Себастьян Маршалл

WRC

Рекомендованные статьи