Мировой ралли-кросс во Франции: авария Тимерзянова, успех Нитишса и победа Кристофферсона
Французский этап чемпионата мира и Европы по ралли-кроссу вновь поразил количеством публики: свидетелями очередной битвы «титанов» близ небольшого городка Лоэак в провинции Бретань стали 70 тысяч зрителей! Для участников первенства планеты эта гонка стала восьмой по счету в сезоне, а для пилотов «старосветского Дивизиона Super1600 – четвертой.
Такого количества зрителей, как во Франции, ралли-кроссовые баталии больше не собирают нигде в мире
Полноприводный дивизион SuperCars во Франции собрал под свои знамена сразу 31 участника, и в финальную стадию соревнований сумели пробиться далеко не все сильнейшие пилоты. Причем, решающий заезд вновь обошелся без недавнего лидера чемпионата мира, Маттиаса Экстрема! Фирменный пилот Audi оказался сильнейшим в квалификации, но, лидируя в своем полуфинале, швед столкнулся с норвежцем Андреасом Баккерудом, заработал прокол колеса и, как и на предыдущей гонке в Канаде, вновь оказался за бортом решающей гонки.
Маттиас Экстрем потерпел вторую неудачу подряд, однако швед все еще сохраняет все шансы побороться за титул
Тем не менее, «полноприводный» финал выдался на редкость красивым и непредсказуемым, а главным его событием стало сражение Андреаса Баккеруда (Ford Focus), Петтера Сольберга (Citroen DS3) и Себастьена Лёба (Peugeot 208) за… второе место. Весь заезд эта тройка пилота мчала плотным строем, регулярно обгоняя друг друга. В результате серебро досталось Баккеруду, а бронза — Лёбу. Ну а Петтер Сольберг, хоть и финишировал за пределами призовой тройки, сохранил лидерство в чемпионате.
Андреас Баккеруд вновь привел свой Ford Focus к подиуму
Тем временем, доминировал во французском финале швед Юхан Кристоферссон на Фольксвагене Polo. Стартовав с поул-позиции, он сразу же вышел в лидеры гонки, а пока его преследователи «соображали на троих», пилот Volkswagen Team Sweden сделал себе комфортный отрыв. За четыре гонки до окончания чемпионата Кристофферсон вышел на третью строчку в промежуточном протоколе, и все еще имеет шансы побороться с Экстремом и Сольбергом за золото по итогам сезона.
Удачный старт — залог успеха: Юхан Кристофферсон (№ 3) на пути к победе во Франции
Автором главной сенсации в Лоэаке стал латыш Рейнис Нитишс, который в этом году обкатывает хэтчбек Seat Ibiza, построенный немцами из команды Munnich Motorsport. Увы, весь сезон черно-белый испанский болид пребывал в самом хвосте турнирной таблицы — и в результате Рейнис принял решение покинуть немецкий коллектив, вернувшись за руль автомобиля Ford Fiesta шведской «конюшни» Olsbergs/MSE. И надо же было такому случиться, что именно в тот момент, когда латыш решил хлопнуть дверью, в его автомобиле словно появилась дополнительная скорость! Так или иначе, но во Франции Нитишс смог впервые в сезоне попасть в число полуфиналистов, а после прокола колеса у Экстрема и вовсе заехал в финал.
Темная лошадка чемпионата, Seat Ibiza, неожиданно «выстрелила» на гонке в Лоэаке
А вот для россиянина Тимура Тимерзянова гонка закончилась, едва начавшись: на старте второй квалификации казанец столкнулся с одним из местных пилотов, после чего его хэтчбек Ford Fiesta врезался в ограждение трассы. Удар был такой силы, что задняя часть Фиесты стала плоской, а принявший на себя основной удар каркас безопасности погнулся в нескольких местах! На этом гонка для Тимура была закончена, а его механикам предстоит за две недели, оставшихся до следующей гонки в Барселоне, по сути, собрать новый автомобиль.
Егор Санин и его Лада Калина показывали во Франции неплохие времена
В 1600-кубовой переднеприводной категории, где заявилось почти три десятка участников, гонка у наших пилотов тоже прошла не лучшим образом. Тимур Шигабутдинов и его 245-сильный Renault Twingo в серии отборочных заездов прочно застрял в конце второго десятка, заняв по итогам квалификации только 17-е место. Гораздо быстрее своего казанского товарища оказался юный ульяновец Егор Санин, который продолжает осваивать европейские трассы за рулем отечественного хэтчбека Лада Калина. В этот раз скорость вполне позволяла 17-летнему россиянину попасть в финал, однако он лишился важных зачетных баллов в третьей квалификации, когда, лидируя в заезде, остался без колеса. Оперативный ремонт позволил Санину вернуться в бой в четвертой серии, но все шансы на попадание в решающую стадию к тому времени, увы, уже были потеряны…
Ульрик Линнеман далеко не первый год гоняется за европейским золотом. Но сможет ли датчанин взять заветный титул, покажет только гонка в Барселоне
За победу во французской гонке в этот раз отчаянно боролись два лидера чемпионата Европы, датчанин Ульрик Линнеман и венгр Криштиан Сабо. Линнеман оказался не самым быстрым в квалификации, заняв в ней лишь пятое место, зато ускорился в полуфинале и финале, финишируя вплотную за своим главным оппонентом. А вот Криштиан во Франции не потерял ни одного зачетного балла, став сильнейшим во всех стадиях соревнования. Как результат, Сабо захватил лидерство в чемпионате Европы всего за этап до его завершения.
Несмотря на мелкие ошибки, Криштиан Сабо (№ 23) уверенно выиграл гонку и возглавил чемпионат
Ралли-кросс
Чемпионат мира и Европы
Дивизион SuperCars (чемпионат мира), положение после восьми этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 | 181 |
2 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 176 |
3 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 158 |
4 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | 157 |
5 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 141 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 117 |
7 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 101 |
8 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 71 |
9 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 67 |
10 | Дави Жанне | Франция | Peugeot 208 | 60 |
Дивизион Super1600 (чемпионат Европы), положение после четырех этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Криштиан Сабо | Венгрия | Skoda Fabia Mk2 | 91 |
2 | Ульрик Линнеман | Дания | Peugeot 208 | 84 |
3 | Артис Бауманис | Латвия | Renault Twingo Mk2 | 57 |
4 | Тимур Шигабутдинов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 52 |
5 | Янно Лигур | Эстония | Skoda Fabia Mk2 | 49 |
6 | Ондржей Сметана | Чехия | Ford Fiesta Mk7 | 44 |
.. | ||||
15 | Егор Санин | Россия | Лада Калина Mk2 | 21 |
21 | Дмитрий Малахов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 12 |