Роман Ситников пробует мотоцикл BMW R 1200 R: родстер, да не тот!
У мотоциклетного отделения компании BMW все не как у всех. Долгие годы баварцы игнорировали «гонку вооружений», продолжая выпускать комфортные «пенсионерские» мотоциклы. Но сейчас, когда в цене лояльность к начинающему водителю, BMW Motorrad снова плывет против течения: родстер BMW R 1200 R, чуть ли не самый скучный мотоцикл в линейке, после обновления превратился почти в стритфайтер!
Тяжелый BMW R 1200 R можно назвать эталоном немецкой классики. Ведь его оппозитный двигатель ведет свою историю с начала 20-х годов прошлого века! И только теперь, после обновления, у него не воздушное охлаждение головок, а жидкостное — такой же агрегат стоит на тяжелом эндуро R 1200 GS и комфортном турере R 1200 RT.
Как тянет? По сравнению с «воздушником» предыдущего поколения мощность выросла со 110 до 125 л.с., а крутящий момент поднят со 119 до 125 Нм и распределен равномернее. Если раньше мотор R 1200 R был откровенно «низовым», то сейчас его и раскрутить не грех. Сначала, как и полагается крупному классику, мотоцикл чинно едет «на моменте», а потом под нетипичное для оппозитников жужжание бодро выстреливает вплоть до максимальных 8000 об/мин. Если хотите — даже на одном колесе!
Забудьте о «пенсионерском» характере: новый BMW R 1200 R в состоянии «умыть» иные спортбайки в светофорных гонках. А низкий центр тяжести (оппозит ведь!) помогает шустрить в городском трафике. Правда, не слишком плотном: торчащие в стороны цилиндры ограничивают «пробкодимость».
Да и не только для городской суеты этот мотоцикл. На волю, на загородные дорожки!
Двигатель остался основным несущим элементом ходовой части, но полностью новые подрамники сделали мотоцикл заметно жестче. Характерную для BMW переднюю телескопическую подвеску Telelever с продольным А-образным рычагом сменила обычная телескопическая вилка перевернутого типа. За счет разделения функций управления и подрессоривания Telelever эффективно убирал клевки при торможениях, но отличался высокими неподрессоренными массами и не обеспечивал точной управляемости. Новая вилка устроена проще, но дает заметно лучшее чувство переднего колеса.
Сзади остался уже привычный по тяжелым «баварцам» Paralever — подвеска с консольным креплением колеса и проходящим внутри маятника карданным валом. Но и задняя подвеска, и передняя оснащены системой Dynamic ESA (Electronic Suspension Adjustment, «электронная регулировка подвески»), за которую надо доплатить 56700 рублей. Эта система позволяет настраивать не только демпфирование, но и степень предварительного поджатия пружины. «Гражданская» позиция Road с уровнем загрузки «только водитель» превращает мотоцикл в комфортного «туриста», а режим Dynamic с жесткостью «пассажир и багаж» цементирует ходовую часть. То что надо на испанских серпантинах!
Вот оно, счастье: предсказуемый мотоцикл с веселым мотором, горная дорога с теплым асфальтом и потрясающие виды вокруг. Упоры подножек — стерты! Правда, разметка здесь безумно скользкая, даже по сравнению с российским «пластиком». Не упасть на ней помогает противобуксовочная система: она не панацея, но предел, за которым начинается уже неконтролируемое скольжение на боку, отодвигает заметно.
А какую из трех ипостасей выбрать? Базовый R 1200 R с сочным голубым окрасом за 870 тысяч рублей — классический родстер. Спортивный пакет Dynamic за 30 тысяч рублей включает в себя, в частности, режимы Riding Modes Pro и светодиоды ходовых огней и выделяется сочетанием красной рамы и белого пластика, обтекателем-«плугом» под двигателем, крохотным стеклышком над приборной панелью и золотым цветом тормозных суппортов. А темный окрас указывает на туринговую спецификацию — она дороже уже на 107 тысяч рублей, и на ней изначально устанавливаются «шайба» управления бортовым компьютером и навигацией, центральная подножка, багажник и крепления под боковые кофры.
Плюс четыре варианта сидений: низкое, среднее и высокое перекрывают диапазон посадки от 760 до 840 мм, а за доплату есть еще и сверхвысокое седло. Самое интересное, что и для пассажира предлагается два варианта высоты посадочного места.
Сейчас в линейке BMW сразу пять родстеров: помимо нового R 1200 R есть еще уравновешенный F 800 R, спортивный S 1000 R, стильный R nineT и бешеный K 1300 R. Зачем тогда было тратить время и деньги на обновление R 1200 R, если уже есть и более мощные, и более стильные аппараты этого класса? Во-первых, массовый «оппозитный» родстер всегда был бестселлером в прагматичной Европе. Во-вторых, это история компании BMW — а забывать прошлое совсем негоже. В-третьих, R 1200 R играет, можно сказать, в своем собственном классе: у него не было и нет сильных прямых конкурентов.
А главное, несмотря на обилие электроники, это по-прежнему мотоцикл с душой.
Паспортные данные | ||
Транспортное средство | BMW R 1200 R | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 2165/880/1300 |
Колесная база, мм | 1515 | |
Снаряженная масса, кг | 231 | |
Рама | трубчатая стальная, несущий двигатель | |
Двигатель | бензиновый, четырехтактный, воздушно-жидкостного охлаждения, с впрыском топлива | |
Расположение | в базе, продольно | |
Число цилиндров | 2 | |
Рабочий объем, см3 | 1170 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 101,0/73,0 | |
Степень сжатия | 12,5:1 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/7750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 125/6500 | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая, секвентальная, с проскальзывающим сцеплением | |
Привод | задний, карданным валом | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа с электронными регулировками DDC, диаметр 45 мм, ход 140 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая консольная EVO Paralever с электронными регулировками DDC, ход 140 мм | |
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | двухдисковые, с плавающими дисками/320 | |
Передние тормозные механизмы | четырехпоршневые радиальные скобы | |
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | однодисковый/276 | |
Задние тормозные механизмы | двухпоршневая плавающая скоба | |
Размерность шин | передние | 120/70 ZR17 |
задние | 180/55 ZR17 | |
Максимальная скорость, км/ч | более 200 | |
Емкость топливного бака, л | 18 | |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
Баварские родстеры
Если в мире автомобилей родстером называют открытый автомобиль со спортивным характером, то к двухколесным родстерам относят мотоциклы классической компоновки — двигатель, два колеса и ничего лишнего — с минимальным, вплоть до нуля, количеством пластика обтекателей
Рабочий объем двигателя, см3 798
Мощность, л.с./об/мин 90/8000
Снаряженная масса, кг 202
Цена, руб. от 530 000
Рабочий объем двигателя, см3 999
Мощность, л.с./об/мин 160/11000
Снаряженная масса, кг 207
Цена, руб. от 890 000
Рабочий объем двигателя, см3 1170
Мощность, л.с./об/мин 110/7500
Снаряженная масса, кг 222
Цена, руб. от 999 000
Рабочий объем двигателя, см3 1293
Мощность, л.с./об/мин 173/9250
Снаряженная масса, кг 243
Цена, руб. от 1 120 000