Насколько близко от Милуоки до Байкала, если у вас Harley-Davidson Sport Glide?
Что такое когнитивный диссонанс? Это когда у тебя новый Harley-Davidson Sport Glide — но едешь ты не по хайвею в Милуоки, а по серпантинам федеральной трассы Р258 Байкал. Причем с удовольствием!
Вместе с глобальным переходом на платформу Softail в Harley явно впрыснута свежая кровь. Аксакалы 116-летней компании неуклонно меняют «генеральную линию партии» — и наконец-то возвращаются в русло спорта и страсти. Ведь еще лет пятнадцать назад о динамике и управляемости Харлеев мог всерьез рассуждать разве что владелец «Поршехарли», то есть модели V-Rod. А теперь...
Разумеется, Sport Glide со своими 317 килограммами снаряженной массы тоже не спортбайк. Но по меркам Harley — атлет. Строгие и лаконичные линии, два изящных кофра суммарным объемом 25,5 литра и «урезанная» версия обтекателя batwing. Ни грамма мишуры, все по делу. Причем и обтекатель, и кофры снимаются без инструментов за секунды — и перед вами чистый американский классик. Хотя навеска здесь уместна, а «обрезанная» версия обтекателя сносно отбивает воздушный поток где-то до 130 км/ч. Само собой, в фирменной библии аксессуаров есть стекло и повыше — для тех, кому удобство важнее стиля.
Приборная панель аскетична: в один стакан спидометра «налили» пару одометров, бортовой компьютер уровня амебы, показывающий пробег до обсыхания, и цифровой (практически нечитаемый) тахометр. Причем соответствующий режим нужно выбирать кнопкой на левом пульте — где, кстати, обитает и круиз-контроль. Сам спидометр традиционно расположен на бензобаке, что заставляет переводить взгляд вниз от дороги, но кого волнуют такие детали, когда речь идет об ортодоксальном Харли? Эргономика — американская классика: ноги отдыхают на вынесенных вперед подножках, однако к рулю приходится тянуться. Какой-никакой, а спорт — такая посадка снижает ударные нагрузки на позвоночник, несколько компенсируя скромный ход моноамортизатора (86 мм), и добавляет позе райдера некоей агрессии.
Двигатель — так называемый Милуоки сто семь, неоднократно переработанный воздушник с нижним распредвалом и штангами толкателей клапанов. Но головки цилиндров — с жидкостным охлаждением, а балансирный вал гасит фирменные вибрации большекубатурной V-образной «двойки». Святотатство? Однако цилиндры по-прежнему щетинятся ребрами-теплообменниками, а радиатор миниатюрен и неплохо замаскирован — почти не бросается в глаза. Разумеется, говорить о безграничном поголовье лошадиного стада здесь не приходится: с 1745 кубиков снимают всего 86 л.с. Зато какой крутящий момент — 145 Нм при 3250 об/мин, почти дизель. На практике это означает, что под фирменный «затворный» звук четко работающей коробки можно включить высшую, шестую передачу уже с 70 км/ч. Чем не альтернатива «автомату»? И да, пусть и в изрядно задушенном виде, но будут вам и знаменитое «потато-потато» выхлопа, и небольшие вибрации. В рамках приличия и шумовых норм. Однако подозреваю, что глушители — первоочередные объекты на замену: ну нельзя не сообщить миру, что у вас настоящий Harley, а не его унылая «рисовая» копия.
А почему тормозной диск спереди так одинок? Потому что Sport Glide килограммов на 60 легче, чем, например, «турист» Street Glide, — у того дисков два. Но тормозной динамики хватает в любой ситуации и на любой скорости — если вам мало, значит, вы ошиблись маркой мотоцикла или манерой езды. А если возникает ощущение, что на вас сэкономили или, что хуже, вы недотянули до «настоящего» Харлея и купили на распродаже подразобранный на части неликвид, то тюнинг вам в помощь: второй диск можно поставить и на Sport. Но зачем?
Одинокий тормозной диск справляется со своей работой. Кому режет глаз отсутствие второго, может потратиться на тюнинг
Хотя у владельцев Харлеев своя логика даже в вопросе выбора шин. Знаете, какой главный критерий? Чтобы была белая полоса. А вы говорите — состав смеси, рисунок... Красота спасает Harley-Davidson. А кто не верует в это, должен быть предан беспощадной анафеме и изгнан из сурового сообщества владельцев честных железных мотоциклов со штампом Made in USA.
В пределах Sport Glide мягко ложится на подножку, но увлекаться металлообработкой не стоит: на дуге безопасности мотоцикл уже может вывесить колесо и отправиться вскольжение
Жаль, что подвеска Спорта не особо приспособлена для плохих дорог: все жесткие неровности вы незамедлительно чувствуете, кхм, соответствующей частью тела. Причем я еще и несколько поджал заднюю пружину с помощью удобной выносной ручки регулировки преднатяга моноамортизатора, уменьшив и без того не гигантский ход подвески. Тряски стало побольше, но так Harley собраннее в поворотах — мотоцикл можно легко укладывать от подножки до подножки. В том числе и благодаря задней шине человеческой ширины, 180 мм, — никаких пафосных «катков» асфальтоукладчика, как, например, у модели Breakout с «полотном» 240 мм. Причем сама смена траектории происходит неожиданно быстро: в отличие от более грузных представителей Softail семейства Touring, углы наклона влево-вправо здесь заметно больше (28,7 и 27,9 градуса соответственно).
Словом, Harley-Davidson Sport Glide не требует от райдера и толики борьбы или страданий, которых вы хлебнете в случае с младшим семейством Sportster или в варианте с тяжелыми машинами серии Touring. Хотите развернуться на ограниченном пространстве без выкидывания «шасси», то есть без помощи собственных ног, или кайфануть на извилистых серпантинах? Пожалуйста! И весь этот «пакет мотоциклетного счастья» по-прежнему упакован в консервативную оболочку.
Так что, полагаю, после этого байкальского тест-драйва число харлеистов прибавится и в Иркутске. Особенно с учетом нынешней ценовой политики компании в России: цены на Sport Glide сейчас начинаются с 1 млн 469 тысяч рублей. И конкурентов... Да, есть еще схожий Indian Scout с ценой от 1 млн 210 тысяч рублей, но погоды он не делает, несмотря на богатейшую историю. Потому что Harley — это Harley.
Паспортные данные | |
---|---|
Мотоцикл | Harley-Davidson Sport Glide |
Размеры, мм | |
длина | 2325 |
ширина | 960 |
высота | 1120 |
колесная база | 1625 |
высота по сиденью | 680 |
дорожный просвет | 120 |
Угол наклона, вылет передней вилки, град/мм | 30/150 |
Рама | стальная, трубчатая |
Снаряженная масса, кг | 317 |
Число и расположение цилиндров | 2, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 100/111 |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Рабочий объем, см3 | 1745 |
Число клапанов | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 86/63,2/5020 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3250 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень |
Передняя подвеска | телескопическая, перевернутого типа, Ø 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины; ход колеса 86 мм |
Передний тормоз | диск Ø 300 мм, 4-поршневая скоба |
Задний тормоз | диск Ø 292 мм, 2-поршневая скоба |
Переднее колесо | 130/70-18" |
Заднее колесо | 180/70-16" |
Емкость топливного бака, л | 18,9 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |