6х2: Лапшин испытал предсерийный КАМАЗ К5 c «ленивцем»
Кто сказал «двенадцать»? Шесть на два — это же новая колесная формула тягача КАМАЗ перспективной серии К5! Предсерийная машина побывала в Санкт-Петербурге, и я сел за ее руль, чтобы отвезти погрузчик в пригородное Сертолово...
«Поедешь с тралом: погрузим на него какую-нибудь строительную технику, — сказали представители питерского дилера ПарнасАвтоКомплекс. — Согласен?» Еще бы: никаких рафинированных тест-драйвов на закрытых площадках, только хардкор, только реальные перевозки!
Полгода назад, зимой, я отвез на новом КАМАЗе К5 по трассе М11 двадцать тонн пива Балтика — и, несмотря на отвратительную погоду с мокрым снегом, не просто доставил «пивас» в целости (хотя, признаюсь, опасался), но и получил очень неплохой средний расход топлива: 29,7 л/100 км. После той поездки мне даже звонил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин — и мы минут сорок беседовали о перспективных моделях и необходимости обучения водителей...
Новые КАМАЗы у дилерского центра на Парнасе
Выпуск машин К5 с мерседесовскими кабинами, сделанными на заводе Daimler КАМАЗ РУС в Набережных Челнах, набирает обороты: если в прошлом году было выпущено около 500 таких грузовиков, то план нынешнего года — 2100 единиц, в 2022-м, по словам Когогина, планируется сделать уже 6700 машин, а в 2023-м — более 11 тысяч. Понятно, что одними магистральными тягачами с привычной колесной формулой 4х2 дело не ограничится: тут и разнообразные самосвалы, и шасси — например, для грузовика с манипулятором, — и новейший тягач 6х2, о котором пойдет речь.
Перспективная версия, показанная на выставке CТТ — грузовик 6х4 с манипулятором