Сон про Allison: на грузовиках — с настоящим «автоматом»

Фото: Максим Чернявский

Полноценные автоматические коробки передач на грузовиках встречаются нечасто — тем интереснее было побывать в венгерском подразделении компании Allison. Туда я попал по приглашению СП IVECO-AMT из Миасса, ведь оно с недавних пор устанавливает «автоматы» Allison на свои самосвалы!

Лет двадцать назад вместе с хлынувшим к нам потоком бэушных легковушек в стране развернулась дискуссия о коробках-«автоматах»: автомобилисты разделились на «настоящих мужиков» и «мажоров», которым лень управлять машиной. Но постепенно страсти остыли, и сегодня деление происходит естественным путем: стоишь в пробках — покупаешь машину с «автоматом», ездишь в провинции — обходишься «механикой».

А в грузовом мире дискуссия еще далека от точки насыщения: тут и «роботы» (которые все больше завоевывают рынок), и традиционная «механика», и в небольшом количестве гидромеханические «автоматы», причем идеология их использования отличается от легковой.

Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
Венгерский завод Allison
1 / 2

Поскольку эти коробки сложные и дорогие, то в дорожном секторе их устанавливают в основном на пожарные машины и мусоровозы — но начинают применять и на бездорожье, причем у нас это первыми оценили газовики и нефтяники. Их техника работает в экстремальных условиях, вдали от крупных сервисов, а водители — вахтовики, которые не жалеют машины, а иногда и не обладают опытом. Для них порвать кардан в болоте или сжечь сцепление на зимнике — пара пустяков! А за время простоя пропадают немалые деньги.

Неудивительно, что СП ­IVECO-AMT начало по заказу оснащать «автоматами» внедорожные машины IVECO Trakker (чего сами ивековцы, кстати, не делают): в АР №24, 2016 мы рассказали о таком тягаче 8х8, созданном для Якутии, а в АР №4, 2018 — о самосвалах для сургутской компании Сибитек. Есть подобные машины и у Сургутнефтегаза, а на Дальнем Востоке работают даже такие лесовозы.

Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
Allison 3000 агрегатируется с двигателями до 450 л.с. и 1695 Нм
1 / 2

Сама марка Allison американская, а на заводе­ в Венгрии выпускают три семей­ства: 3000/4000 для cред­нетоннажных и тяжелых грузовиков и Torqmatic — для автобусов.

Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
Allison 4000 предназначен для грузовиков, моторы которых развивают до 800 л.с. и 2644 Нм
1 / 2

Почему собирают их именно в Венгрии, понятно: с одной стороны, это центр Европы, с другой — уровень жизни и зарплаты здесь ниже, чем, скажем, в Германии. А прямо рядом с заводом — полигон, где и предлагалось поездить на «автоматических» грузовиках. Конечно, тест-драйв был довольно условным: машины без груза, трасса простая, а на крутые горки и в неглубокие лужи можно было заезжать лишь на одном грузовике — видавшем виды капотнике Mercedes Zetros.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • но начинают применять и на бездорожье, причем у нас это первыми оценили газовики и нефтяники. Их техника работает в экстремальных условиях, вдали от крупных сервисов, а водители — вахтовики, которые не жалеют машины, а иногда и не обладают опытом.

    вообще то это военные первые оценили

  • Эти коробки 3000 и 4000 для тяжёлых условий и были сделаны, для дорог 6 ступеней мало!!!

  • На самом деле в строительной и городской грузовой технике автоматы не редкость. В штатах лет 15 назад массово стали ставить на свои тяжёлые строительные грузовики роботы, чтоб скорее уменьшить порог вхождения (мешалка без синхронизаторов требует опыта, а по городу - много опыта). Ездить неопытные работники на них смогли, но сцепления горели, карданы летели и общая медлительность роботов все равно не помогала. Плюнули и перешли на привычные автоматы с гидротрансформаторами - служат дольше и привычнее. Вот на магистральниках роботы служат долго, ведь там нет минимум толкучки связанной с резкими ускорениями и замедлениями, да и редкие загрузки на разбитых площадках не равны ежедневной работе на стройке

  • Интересно было почитать про экзотические комбинации типа "механики" с гидротрансформатором.

  • "при должном уходе запросто переживет сам грузовик" - неужели на самом деле? У легковушек явно не так.

Рекомендованные статьи