Автобусы и электробусы Mercedes в Германии: кто кого?

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Мы неоднократно предполагали, что пройдет еще совсем немного времени — и электробусы полностью вытеснят своих дизельных собратьев с улиц городов. Ведь разные производители со всех континентов постоянно сообщают о поставках новых электробусов в очередной населенный пункт. Однако все происходит не так гладко, и до настоящей массовости передовым решениям в городском транспорте еще далеко. Та же Москва, продвигая электробусы, в огромных количествах продолжает заказывать дизельные автобусы. А теперь, похоже, по тому же пути пойдет и Берлин.

Еще на первой широкой презентации электробуса Mercedes eCitaro утверждали, что новинку с нетерпением ждут заказчики из городских автопарков. В частности, говорилось, что компания BVG (крупнейший перевозчик Берлина) собирается закупить большую партию электробусов eCitaro.

Эти обещания подтвердились: Берлин действительно оформил заказ на пятнадцать eCitaro — впрочем, как и на столько же польских электробусов Solaris. Но при этом немецкая столица не забывает обновлять и парк обычных автобусов, закупая их в куда больших количествах.

В Берлине электробусы неожиданно проиграли дизельным собратьям со счетом 15:900

Так, в ближайшем времени на берлинские улицы выйдут аж 950 дизельных автобусов Mercedes Citaro. Контракт включает триста пятьдесят одиночных машин и шесть сотен «гармошек». Все — в самом «зеленом» исполнении Евро-6.

А вот первый серийный электробус немецкой марки также уже вышел на маршрут. Но не в Берлине, а в Гамбурге! Как сообщает тамошний «эксплуататор» Verkehrsbetrieb Hamburger Hochbahn, это первенец поставки, рассчитанной на 20 подобных машин. И такой заказ остается на настоящий момент крупнейшим электробусным контрактом компании Mercedes.

Самым большим на сегодня электробусным заказом Мерседеса стали двадцать eCitaro для Гамбурга

Вывод же прост. Как в России, так и в Европе электробусы пока остаются красивой обложкой транспортных компаний и ждут момента, когда транспортники откажутся от закупок автобусов с ДВС (тот же Гамбург планирует это сделать в 2020 году). А основой парков до сих пор являются пусть и не такие технологичные, но стандартные, проверенные и более дешевые дизельные машины.

Рекомендованные статьи