Через вилку: Берлин закупает электробусы Mercedes
Пока Москва только готовится к старту электробусного движения, в Европе появляется все больше городов, где будут работать электрические автобусы. Не так давно мы писали о развитии крупной электробусной сети в Амстердаме. А на очереди — Берлин: столица Германии заказала на пробу электробусы Mercedes Citaro.
В отличие от будущих московских электробусов, которые будут пополнять запасы энергии на станциях ультрабыстрой зарядки через пантограф на крыше, берлинские Citaro станут работать по принципу ночной зарядки, как, к примеру, знакомый нам ЛиАЗ-6274: электричество будет поступать в их батареи через вилку, — от опционального пантографа на крыше в Берлине отказались.
О самом электрическом Citaro мы уже рассказывали, поэтому вкратце напомним его характеристики. Берлинские электробусы оснащены десятью блоками батарей, которые размещены на крыше и в корме. Их общая емкость составляет 243 кВт•ч, а полная зарядка занимает порядка 11 часов. Запас хода в идеальных условиях около 150 км.
Интересно, что берлинские транспортные предприятия решили кардинально обновить парк, заказав аж 950 новых автобусов. А вот электробусов в немецкой столице пока будет всего 15. Их поставка планируется на начало следующего года, поскольку производство электрических Citaro должно стартовать нынешней осенью.