Белый теплоход: КАМАЗ показал тягач на сжиженном метане

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

Похоже, КАМАЗ становится главным «газовым» производителем транспорта России: недавно завод принял участие в постройке первого в России теплохода, который работает на сжиженном метане, а еще показал в Санкт-Петербурге тягач, который работает на этом же топливе.

Речное прогулочное судно Чайка-СПГ — первый в России теплоход на сжиженном метане. Длина судна — 58,8 м, ширина — 10,8 м, осадка — около 1,2 м, скорость судна – около 18 км/ч, дальность плавания по запасам топлива – 400 км, на борту — 176 пассажиров, три человека экипажа и восемь человек обслуживающего персонала. В будущем Татарстан планирует выпустить как минимум 20 подобных кораблей

Производители коммерческих автомобилей не первый год активно занимаются созданием техники, которая работает на сжиженном и охлажденном до минус 162°С метане (LNG, или СПГ): он, по сравнению со сжатым (CNG, или КПГ), позволяет заметно увеличить запас хода. 

Таким топливом заправляется и тягач на наших фотографиях: в основе своей это хорошо знакомый «КAMАксор», КАМАЗ-5490 Neo с кабиной Mercedes Axor, а его главное отличие от предыдущих аналогов, которые демонстрировались на выставке Комтранс, — наличие не одного, а двух криогенных баков.

В Питере эту машину показали руководителям Газпрома: его подразделение «Гелий сервис» решило купить, по нашей информации, 55 экземпляров для перевозки жидкого гелия из Амурской области в Китай.

Дело в том, что «КAMАксор» — первый тягач на СПГ, сертифицированный у нас по международной системе перевозки опасных грузов ADR, или по-русски — ДОПОГ. Конечно, он не может возить грузы первого класса, то есть взрывоопасные (из-за искрового зажигания двигателя), а вот газ или топливо — запросто.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи