Белый теплоход: КАМАЗ показал тягач на сжиженном метане
Похоже, КАМАЗ становится главным «газовым» производителем транспорта России: недавно завод принял участие в постройке первого в России теплохода, который работает на сжиженном метане, а еще показал в Санкт-Петербурге тягач, который работает на этом же топливе.
Речное прогулочное судно Чайка-СПГ — первый в России теплоход на сжиженном метане. Длина судна — 58,8 м, ширина — 10,8 м, осадка — около 1,2 м, скорость судна – около 18 км/ч, дальность плавания по запасам топлива – 400 км, на борту — 176 пассажиров, три человека экипажа и восемь человек обслуживающего персонала. В будущем Татарстан планирует выпустить как минимум 20 подобных кораблей
Производители коммерческих автомобилей не первый год активно занимаются созданием техники, которая работает на сжиженном и охлажденном до минус 162°С метане (LNG, или СПГ): он, по сравнению со сжатым (CNG, или КПГ), позволяет заметно увеличить запас хода.
Таким топливом заправляется и тягач на наших фотографиях: в основе своей это хорошо знакомый «КAMАксор», КАМАЗ-5490 Neo с кабиной Mercedes Axor, а его главное отличие от предыдущих аналогов, которые демонстрировались на выставке Комтранс, — наличие не одного, а двух криогенных баков.
В Питере эту машину показали руководителям Газпрома: его подразделение «Гелий сервис» решило купить, по нашей информации, 55 экземпляров для перевозки жидкого гелия из Амурской области в Китай.