Первые шпионские снимки будущих тягачей Scania

Фото: архив Авторевю | компания Scania | Федор Лапшин

Совсем недавно фотографы-шпионы всей Европы, включая меня, охотились за камуфлированными прототипами новых тягачей: Mercedes Actros, Volvo FH, Renault T... Все эти машины уже рассекречены и сходят с конвейеров — а теперь пришла очередь Скании! Мы публикуем первые шпионские снимки будущих «скамеек» и кое-что рассказываем о них.

Перед вами — снимки автопоезда с закамуфлированной кабиной, сделанные в северной Швеции. Хорошо видно, что это типичная «шведская сцепка»: сзади — четырехосный прицеп-рефрижератор, спереди — грузовик с контейнером. Он закамуфлирован до неузнаваемости, и все же...

Достаточно взглянуть на колпаки колес: это Scania! И «декорация» с горизонтальными полосами на передке не оставляет сомнений в марке будущего тягача. Это вряд ли случайно: сканиевцы хотят, с одной стороны, сохранить облик будущей машины в секрете, с другой — привлечь внимание тех, кто случайно увидит ее.

Этот шпионский снимок я сделал в испытательном центре компании еще в 2010 году: на нем — экспериментальная Scania R с ровным полом кабины

Что это — очень глубокий рестайлинг, полностью новая кабина или новые панели на прежнем каркасе? Хотя в целом кабина похожа на нынешнюю «эрку» (серия R), кое-какие детали заметно отличаются: например, дверная ручка расположена ниже, а нижний срез двери скошен. И силуэт крыши более «квадратный»: значит, сканиевцы решили пойти тем же путем, что DAF и MAN. Как показывает практика, простор в кабине (а значит, и отзывы водителей о ней) гораздо важнее обтекаемости. Еще можно разглядеть, что задняя стенка скошена, а «лоб» и верхние передние углы крыши закрыты привинченными накладками. Может, под ними прячутся подсвечиваемая панель, как у Volvo и прожекторы, как у ДАФа? Хорошо виден новый бампер с новыми же фарами: видимо, они станут более узкими и «раскосыми», нежели прежде. И зеркала заднего вида крепятся иначе (у нынешней модели их верхние крепления расположены не на верхней кромке окна, а гораздо ниже).

А еще — тсс! — нашему коллеге-шпиону удалось заглянуть через стекло (правда, другого экземпляра, с более компактной кабиной G). Похоже, что щиток приборов пока прежний и руль регулируется так же, клавишей сбоку рулевой колонки. А вот сама передняя панель новая, менее закругленная.

В «грузовом» мире, в отличие от легкового, полная смена моделей происходит крайне редко — примерно раз в двадцать лет. Логично, что пришла пора сделать это и Скании: ее существующие модели появились еще в 1994 году и с тех пор были несколько раз модернизированы — последний раз в прошлом году, когда модель получила приставку Streamline (АР №14, 2013: речь идет не столько о рестайлинге, сколько об оптимизации аэродинамики и программного обеспечения).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи