Китай-метан: знакомимся с самосвалом C&C

Фото: Максим Чернявский

Газовый самосвал из Китая? Да еще почти неизвестной у нас марки C&C? Машина, о которой пойдет речь, уже три года проходит эксплуатационные испытания в нашей стране — а я познакомился с ней под ­­Санкт-Петербургом.

Китайских самосвалов заметно поубавилось на наших дорогах: те, что были завезены раньше, дорабатывают свой ресурс, новые продаются плохо. Но строительный «китаец» на метане что-то новенькое! Впрочем, именно эту машину я видел три года назад в карьере под Новокузнецком, а теперь она сменила владельцев и прописана в Питере. Пробег — около 170 тысяч километров.

Эту машину я видел еще три года назад в карьере под Новокузнецком. Обратите внимание на разные оттенки красного цвета на деталях кабины

Марка C&C была образована в 2009 году двумя китайскими гигантами — автомобильным Chery (он прошел путь от производства лицензионных Сеатов до третьего места в легковом мире Китая) и крупнейшим производителем контейнеров CIMC.

Партнеры не стали использовать покупные или скопированные (по лицензии либо без таковой) кабину и двигатель, а пошли своим путем. Кабина — собственная, с дизайном того самого итальянского ателье Torino Design, что работало над перспективным тягачом КАМАЗ-54901. Для производства газовых двигателей создано СП с местной компанией Yuchai. Прочие комплектующие — бесчисленных местных поставщиков: например, коробка передач — Fast Gear, cистема питания — Guangxi, дозатор газа — Shanghai High Energy.

Наша поездка началась в полвосьмого утра на метановой заправке Газпрома, что на Пулковском шоссе. Темень, холод, снегодождь... Сам процесс зарядки газовых баллонов по бокам машины прошел не в пример легче, чем во время нашего теста газовой Скании в Подмосковье: оборудование на АГНКС — новенькое, с иголочки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи