Совсем другой КАМАЗ: как устроен тягач из будущего семейства K5

Фото: Федор Лапшин

На прошедшей выставке Комтранс — вернисаж российских моделей! Шеренга новинок ГАЗа, уазовская полуторка Профи... А у КАМАЗа, несмотря на обилие любопытных экспонатов, «выставка одной картины». Да какой: встречайте тягач из семейства К5, выпуск которого начнется в 2019 году!

Обещанного два года ждут: во время выставки Комтранс-2015 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что на следующем салоне покажет прототип перспективного тягача с нынешней мерседесовской кабиной SFTP.

Когогин пообещал — Когогин сделал: в день прессы на камазовском стенде журналистов встречал неведомый грузовик, накрытый тканью. Рассекретили его только на следующий день, когда выставка открылась для всех: народу на презентации собралось — не протолкнуться!

Я заранее пробрался в первый ряд: покрывало сдернули, Когогин с директором по развитию Иреком Гумеровым сияют, фотовспышки сверкают...

Тут Когогин заметил меня и начал делать знаки: подойди, мол. Я сперва не решался, но все-таки вышел из круга журналистов, обступивших новинку. «Ты наш главный критик, — говорит Сергей Анатольевич. — Ну, что скажешь?» Я честно и сказал: «Круто!»

И правда круто: по сравнению со всеми КАМАЗами, существовавшими раньше, — небо и земля. Конечно, если бы в 1988 году камазовцы приняли решение о запуске в серию собственной большой кабины (которая была опытной и походила на дафовскую), история получила бы другой ход, но — не случилось. С тех пор камазовцы мучились, безуспешно примеряя на свои машины кабины самых разных марок...

И вот — конец мучениям, встречайте КАМАЗ-54901 из будущего семейства К5! Когда в начале восьмидесятых ­КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну а перед нами, повторим, будущий К5.

Вопрос первый: откуда кабина? Как мы уже рассказывали, концерн Daimler, которому принадлежат акции КАМАЗа, строит в Набережных Челнах завод по производству каркасов мерседесовских кабин — и для сборочного завода грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, но в основном для самого КАМАЗа.

Родные братья КАМАЗа К5 — тягачи Mercedes Actros MP4

Объем будущего производства — до 55 тысяч штук в год, то есть всему ­КАМАЗу хватит и еще останется. Кабины носят упомянутую аббревиатуру SFTP и сейчас устанавливаются на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под словами «производство каркасов» ­подразумеваются не только сами каркасы, но и штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Так что кабина представленного тягача неслучайно напоминает ту, что у Актроса MP4: в основе своей это она и есть, только обвес (пластиковые нижний пояс и передняя облицовка) другой и интерьер у камазовцев свой, оригинальный. Таков договор с немецкой стороной: для Мерседесов, которые будут производиться на СП «Даймлер КАМАЗ РУС», завод кабин станет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа — только стальные «каркасы».

Что же до экстерьера и интерьера, то ими занималось итальянское ателье Torino Design, которое два года назад уже создало для камазовцев выставочную кабину с душем и беговой дорожкой внутри. Вот только...

При мне к камазовским боссам подошел Сергей Варламович Екимов, директор челнинской компании Автодизайн и разработчик той самой кабины образца 1988 года: «Если бы дизайн заказали у нас, мы бы сделали на порядок дешевле!»

Но такова нынешняя политика ­КАМАЗа: компания сотрудничает с зарубежными партнерами, локализуя наработки. Взять, к примеру, тяжелый рядный двигатель для будущих камских машин: его по заказу камазовцев создал немецкий Liebherr (он раньше вообще не занимался дорожными грузовиками, зато независим от европейских автопроизводителей). За основу взят промышленный турбодизель D946, но он тяжеловат для грузовиков: 1341 кг в сухом состоянии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи