«Дальнобой» на 750 л.с. для Якутии и другие: самые необычные Volvo ушедшего года

Фото: фирма-производитель

Российское подразделение компании Volvo Trucks отчиталось — нет, пока не об итогах продаж, а о необычных моделях, которые были поставлены в 2019 году российским клиентам. Аналогичный рассказ мы публиковали год назад, и в нем фигурировали бетононасос, подъемник для работы в карьере и лесовоз с защитной маской из труб вокруг кабины.

А на этот раз одной из самых необычных машин стал «навороченный» тягач FH16 6x4, который отправился в Якутию: у него — самый мощный в гамме 750-сильный двигатель, грузоподъемная 32-тонная задняя тележка и огромный список индивидуальных опций.

Тут и нестандартный обтекатель на высокой кабине, и вертикальный выхлоп вместе с боковыми спойлерами (такое сочетание встречается редко), и боковые «юбки» на шасси, несмотря на рессорную подвеску. Передний бампер — как у строительных машин, но покрашен в цвет кабины. Рисунок сеток на защите и фарах повторяет рисунок фальшрадиаторной решетки, в кабине — шторы со стилизованной картой Гётеборга и прострочка в цвет машины, в комплектацию входит даже фирменный плед.

Кстати, эта машина — с юбилейной отделкой «25 лет FH»: покупатель захотел именно такую, и, хотя серия уже была закрыта для продажи, российские продавцы выбили последний экземпляр. Еще им пришлось не одну неделю вести переговоры с заводом, чтобы поставить на крышу «люстру» с шестью светодиодными прожекторами: всего здесь десять дополнительных фар спереди! Главное — не включать их на шоссе... Цена машины не называется, но, разумеется, она гораздо выше ста тысяч евро, которые просят за обычный магистральный Volvo FH 4х2.

Не столь эффектные с виду, но не менее интересные по набору комплектующих тягачи работают углевозами в Бурятии: у них 700-сильные двигатели и ведущие мосты с бортовыми редукторами, поскольку полная масса такого автопоезда — 110—115 тонн. А чтобы махина вовремя замедлила ход, фирменный моторный тормоз VEB совмещен с трансмиссионным ретардером. В итоге автопоезда, по словам специалистов, «идут на подъем быстро и тормозят эффективно» — что и требуется при круглосуточной работе.

На нефтехимическое предприятие в Казани отправился пожарный подъемник с надстройкой российской компании Витанд — 72-метровый и пятиосный. Его шасси с колесной формулой 10х4 вольвовцы называют одним из самых технологичных и дорогих когда-либо поставленных в Россию: комплектная машина стоит, по нашей информации, около двух миллионов евро! При необходимости она сможет выезжать и на городские пожары, поскольку достает до 22-го этажа. Кстати, у самого высокого здания в Казани, небоскреба «Лазурные небеса», аж 37 этажей.

В обзоре выставки грузовиков во французском Лионе мы упоминали, что в Европе становятся все более популярными машины с трехосной тележкой «тридем» сзади: их радиус разворота почти на два метра меньше, нежели у обычных аналогов 8х4. Это веяние пришло и к нам, а поскольку из-за популярности сроки заказов на такие шасси больше, сборка «тридемов» уже началась и на заводе Volvo в Калуге.

Сами машины «тридем» могут быть разными — это и тягач-тяжеловес, и большегрузный фургон (на снимке вверху он возит крепеж на Дальнем Востоке). При этом у задней тележки могут выполняться подруливающими и последняя ось, и первая, и даже они обе — было бы желание покупателя.

Уменьшение радиуса поворота было и одной из задач при создании трехосных мусоровозов для Москвы. Изначально у клиента было 40 мусоровозных МАНов-«коротышек» 4х2 с десятикубовыми кузовами, и их было решено заменить 20 более крупными Volvo 6x2 с кузовами по 19 м³. А чтобы такие бегемоты могли крутиться во дворах, их последнюю ось сделали подруливающей. Экономия налицо: уменьшение парка в два раза, уменьшение числа водителей (увы!), снижение затрат на топливо и запчасти, включая шины.

Наконец, на базе Volvo появились дорогущая щеподробилка (на снимке вверху: о таких, только марки Sisu, мы недавно рассказывали), самосвал с трехсторонней разгрузкой (его надстройку сделал московский ИнтерПайпВан) и коммунально-дорожная машина (КДМ) полностью российского производства. Шасси для нее выпускают в Калуге, самосвальный кузов Бецема устанавливают там же, а завод Меркатор, расположенный по соседству, монтирует спецоборудование — отвал, щетку и т.д. В прошлом году было выпущено порядка 50 таких машин, причем среди доработок шасси есть вынос электропроводки на заднюю часть машины — чтобы при установке предупредительных знаков не надо было «колхозить» электрику.

Что же касается электрификации и автоматизации грузового транспорта, то эти проекты будущего пока не касаются нашей страны. Первые отгрузки электрогрузовиков клиентам из Нидерландов и Франции начнутся в марте, бескабинный беспилотник Vera начал работать в порту шведского Гётеборга (он таскает контейнеры на плече длиной 1,2 км), более традиционные беспилотники с кабинами вывозят, например, породу из рудников в Норвегии. Правда, эффект от их использования пока неясен, но клиент попросил оставить машины еще на год...

Рекомендованные статьи