Догнать Rosenbauer: Ziegler представил новый пожарный аэродромник

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Самый авторитетный производитель пожарной техники в Старом Свете сейчас — это «всемирно-австрийский» Rosenbauer: о юбилейном аэродромнике этой компании мы рассказывали полгода назад. Но вторую строчку уверенно держит немецкая фирма Ziegler. И совсем недавно она также выпустила аэродромную новинку — полностью новое семейство.

Увы, крупнейшая в мире пожарная выставка Interschutz в этом году отменена из-за коронавируса. Именно на ней должны были показать новинку широкой публике, но вместо этого пришлось ограничиться электронным релизом. Деталей в нем немного, но кое-что разузнать удалось.

Как и у конкурента, серия Z будет включать в себя целое семейство машин с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 с обозначениями Z4, Z6 и Z8 соответственно. Сама концепция не нова, подобные машины в программе Ziegler известны с конца восьмидесятых годов прошлого века. Раньше они базировались на шасси Titan и Thomas, а самые тяжелые — на базе военных MAN SX, ныне проданных концерну Rheinmetall. Современное, четвертое поколение будет строиться вновь на немецких шасси Titan.

По мощности флагман линейки, Ziegler Z8, даже превосходит Rosenbauer — его агрегаты выдают 1540 л.с. против 1400. При этом схема используется та же — в движение махину приводят сразу два шестнадцатилитровых дизеля Volvo. Коробка передач тоже традиционная для подобной техники — гидроавтомат Allison 4800. Эта конструкция позволяет огромной машине ускоряться чрезвычайно быстро: время разгона от 0 до 80 км/ч — меньше 20 секунд. И это с 19 тоннами огнегасящих средств на борту!

Двухосный Z4 третьего поколения на шасси Thomas на прошлой выставке Interschutz 2017

Главное в новых машинах — заново разработанная в кооперации с фирмой Fritzmeier агрессивного вида кабина экипажа Z-Cab AiR. Она получилась очень просторной (внутренняя высота больше 1,80 м). Буквально аквариумный обзор не помешал удачно пройти краш-тесты.

Подача огнегасящих средств включается системой из кабины в любом режиме движения и на любой скорости. Модульная концепция, грамотное распределение веса и низкий центр тяжести позволяют использовать максимально возможное количество средств для тушения.

Рекомендованные статьи