Два самосвала Scania Hagen S переданы Новолипецкому металлургическому комбинату
Не так давно наш редактор Федор Лапшин знакомился с самым маленьким в гамме самосвалов-скальников Scania трехосником Hagen S с кузовом производства компании Бецема. Интересно, что особо прочную сталь Quard для этого кузова произвел Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). А недавно этот самый комбинат приобрел два похожих самосвала Hagen S. Правда, не с российскими, а с польскими кузовами марки KH-Kipper.
В отличие от самосвала, который тестировал Федор, кузова этих машин имеют объем не 20, а всего 16 кубометров — именно такими были требования заказчика. Более того, задние борта у них выполнены сдвоенными: верхняя часть открывается под массой груза, а нижняя — с помощью гидропривода. Это в первую очередь связано с тем, что самосвалы будут работать с железорудным концентратом — отвозить его в цех для изготовления брикетов. Соответственно, подобный вид разгрузки идеально подошел для приемного бункера в цехе.
Поэтому, кстати, на предприятии остановили свой выбор именно на трехосниках — в стесненных условиях они маневреннее, а по грузоподъемности (около 28 тонн) не сильно уступают четырехосникам. И для выполнения поставленных задач вполне хватает пары из 440-сильного двигателя и усиленной роботизированной коробки передач.
Кстати, НЛМК также тестирует и большой четырехосник Hagen XL с 25-кубовым кузовом, перебрасывая его между своими площадками. Также у предприятия уже есть 38 четырехосных самосвалов Scania P380, а в этом году планируется поставка еще пяти «карьерников» шведской марки.