Электробус с рогами: в Подмосковье испытывают электротранспорт нового типа
Помните наш материал о троллейбусе Тролза-5265 в Санкт-Петербурге, который умеет ездить с опущенными «рогами»? Теперь такая машина есть и в подмосковном Видном. А позиционируется она уже не как троллейбус с увеличенным автономным ходом, а как полноценный электробус с динамической подзарядкой.
В чем отличия? Если на питерской машине стояли аккумуляторы Toshiba, то на подмосковной Тролзе установлены батареи новосибирского производства — размещены они в блоках на крыше. Известно, что их емкость составляет 39 кВт·ч. На одной зарядке электробус из Видного может преодолеть уже больше 20 км против 15 км у питерской машины. Более того, у Тролзы существуют варианты электробусов с пробегом до 70 км. Но и 20 — уже серьезный показатель на уровне машин с подзарядкой через пантограф, вроде финского электробуса Linkker, который проходил испытания в Мосгортрансе.
Однако для них нужна инфраструктура: специальные станции зарядки. А в городах, где сохранена троллейбусная контактная сеть, предпочтительнее электробусы вроде Тролзы, ведь «рога» у них сохранены. Полтора километра езды с поднятыми штангами — и батареи снова заряжены.
Новая Тролза в ряду с обычными троллейбусами
Электробус Тролза оснащен всем необходимым для современного пассажирского транспорта оборудованием: здесь и камеры наблюдения, и климат-контроль. Вся электроника — производства новосибирской компании Арс Терм, компрессор — белорусский Ремеза.
Пока электробус взят на опытную эксплуатацию, по результатам которой будут сделаны выводы о дальнейшей судьбе подобных машин.