Электро без шока: обзор выставки Электротранс в Сокольниках
В отличие от масштабной выставки ЭкспоСитиТранс, которая каждую осень проходит на ВДНХ, смотр Электротранс в Сокольниках оказался очень скромным. А реальные экспонаты можно было пересчитать по пальцам одной руки. Тем не менее и среди них было на что посмотреть.
Вот украшенный шариками стоит… электробус МАЗ? А вот и нет! Из-под разноцветных шаров сзади выглядывают сложенные рога. Это новый московский троллейбус СВАРЗ-МАЗ 6275. Еще недавно мы писали о том, что последняя поставка новых троллейбусов в Москву была в далеком уже 2012-м. И вот — пожалуйста: в начале нынешнего года заключен контракт на поставку 23 таких новеньких троллейбусов. Из Белоруссии они приходят в Москву в разобранном виде, а окончательная сборка производится на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве.
Построенный в кузове автобуса МАЗ-203 троллейбус стоит 12 миллионов рублей. Его салон с низким полом рассчитан на 100 человек. Здесь есть места для инвалидов, а рядом предусмотрено и место для собаки-поводыря — прямо как в троллейбусе Тролза-5265.02, на котором Максим Чернявский недавно ездил по Питеру. Подвеска обеих осей пневматическая, да еще и на остановках приседать умеет, портальные мосты — ZF. Тяговый асинхронный электродвигатель выдает 180 кВт. Как и Тролза, СВАРЗ-МАЗ может двигаться с опущенными штангами. Но автономный ход здесь гораздо меньше: от одного до 10 км, в зависимости от установленных аккумуляторов. Скорость «без рогов» и вовсе пешеходная, не больше 6 км/ч.
Размещенное на крыше электрооборудование я смог увидеть собственными глазами, забравшись по лесенке на корме. Выглядит лесенка хлипко, однако при тактильном контакте оказалась надежной. Забавно, но после того как я благополучно спустился, мазовские представители ее все-таки сложили.
Рядом с троллейбусом стоял электрокар поменьше. Это уже знакомая нам электрическая Газель компании АвтоСпецИнжиниринг. Со времени нашего теста в ней появился дополнительный обогреватель батареи — это должно увеличить запас хода зимой. Увы, стоимость ее не изменилась и составляет шесть миллионов рублей. Говорят, несмотря на это, заказы на такую Газель есть. Правда, в основном на вариант, который должен появиться во второй половине нынешнего года. Речь идет об электрической версии пассажирской Газели-маршрутки. Она будет оснащена более емкими батареями, что позволит увеличить запас хода, а гнездо для зарядки разместится непосредственно за газовской эмблемой спереди — ее сделают откидывающейся.
А что в нашей рубрике делает эта смешная небольшая машинка? Это маленький электромобиль. Он называется Bravo eGo, а его мелкосерийное производство будет налажено в Саранске компанией МордовАвто. В ближайшее время на его основе появится и микрогрузовичок схожей конструкции. Она, кстати, здесь очень интересна. Дело в том, что задняя ось может подкатываться под кузов, уменьшая и без того небольшую длину машинки. Сам кузов изготовлен из стеклопластика. В салоне два пассажирских места, расположенные друг за другом.
Электродвигатель развивает всего 6 кВт, что позволяет разгонять легкий (505 кг) автомобильчик до 80 км/ч. Заявленный запас хода на одной зарядке 100 км, а время «заправки» батареи от сети 220 В — четыре часа. Сейчас машинка проходит сертификацию, продажи должны начаться в конце лета. Стоить мини-электромобиль будет от 450 тысяч до миллиона рублей в зависимости от комплектации.
Ну а эти транспортные средства точно можно отнести к грузовичкам: ведь у них есть грузовые платформы! Правда, они напоминают советские мотороллеры Муравей? Произведены эти аппараты в Китае на фирме GreenCity, а ввозом их в нашу страну занимается компания Eltreco.
Сделаны трициклы несколько топорно, однако внешность для такого транспорта не главное. Грузоподъемность небольшого зеленого аппарата составляет 300 кг, а в кузов синего разрешено и вовсе закинуть 750 кг поклажи. В движение оба трицикла приводят одинаковые электродвигатели мощностью 900 Вт — это позволяет развивать максимальные 35 км/ч. Стоят они вполне разумные 90 и 106 тысяч рублей за легкий и тяжелый варианты соответственно. К этой сумме, правда, нужно добавить еще и деньги за батарею (от 13 до 34 тысяч в зависимости от емкости).
За рулем тесновато, но органы управления интуитивно понятны
На ходу (а мне дали покататься на трициклах по павильону) машинки понравились тишиной и отменным ускорением. Но посадка за рулем рассчитана на невысоких китайцев — при росте 184 см я сильно изгибал ногу, нажимая на напольную тормозную педаль.
Но главной особенностью трициклов GreenCity является то, что ввозятся они как «грузовые электрические тележки» и, увы, не имеют права выезжать на дороги общего пользования. Так что пока они обречены кататься по закрытым территориям или использоваться как дачный транспорт.