IAA-2016: малыши
Практически со всеми «большими» новинками в стане легких коммерческих машин на выставке IAA в Ганновере мы познакомились заранее. Это и новый Iveco Daily с двигателем Евро-6, и «французы» Peugeot Expert/Citroen Jumpy, и новейший Nissan NV300, который при ближайшем рассмотрении оказался клоном Renault Trafic, и даже концептуальный Mercedes-Benz Vision Van с квадрокоптерами на крыше.
Одним из главных событий в классе LCV на выставке стал и первый выход в свет новых фургонов-близнецов Volkswagen Crafter и MAN TGE. А Crafter (одна из его модификаций представлена на заглавном фото) получил еще и почетный титул Фургон года.
Но, помимо самого «триумфатора», о котором мы также подробно рассказывали, был здесь и прототип нового Крафтера в полностью электрическом варианте. Внешне он ничем, кроме окраски, себя не выдает. А в кабине за «электромобильность» отвечает лишь синяя окантовка приборов на передней панели, где место тахометра занял амперметр. Мощность электромотора — 100 кВт, крутящий момент — 290 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать фургон до максимальных 80 км/ч. Заявленный запас хода на полностью заряженной литий-ионной батарее — 208 км.
Другой не менее интересный прототип — корейский Hyundai H350, работающий на топливных элементах. Под днищем расположены баллоны общим объемом 175 литров. В них под давлением в 700 бар содержится водород, который, расщепляясь, заряжает литий-полимерный аккумулятор. А тот, в свою очередь, питает электромотор мощностью 100 кВт. В итоге — водяной пар в качестве выхлопа и обещанный запас хода на одной водородной заправке 422 км. Обычные Hyundai H350 продаются в Европе уже пару лет. Теперь они отвечают нормам Евро-6, а цены начинаются с отметки 28 тысяч евро. В России, правда, будущее таких фургонов пока туманно.
Как и перспективы новых среднетоннажников Mighty, которые должны заменить хорошо известные у нас грузовики Hyundai серии HD. По сравнению с ними здесь более просторная кабина, новый симпатичный интерьер и продвинутые системы активной безопасности.
И тем более не увидим мы на наших дорогах развозной грузовик Mercedes-Benz Accelo, ведь он создан для рынка далекой Бразилии. Его полная масса 8,3 тонны, а мощность двигателя (от фургона Sprinter) 156 л.с. Интерьер кабины, даром что предельно аскетичен, сделан вполне качественно. Сама же кабина позаимствована от маленького Unimog U20, уже снятого с производства.
Европейские же фургончики Mercedes Vito и Sprinter оказались главными «заготовками» под переделки мелких компаний. Вот полноприводный Vito на огромных зубастых колесах от немецкой компании Iglhaut. Здесь и кенгурятник, и шноркель. В трансмиссии новые блокируемые дифференциалы спереди и сзади. Цена одной только переделки около 40 тысяч евро.
Рядом тот же Vito, но, наоборот, заниженный, с гоночным обвесом от компании VanSports. Увидишь такой на автобане — и невольно перестроишься правее. Правда, изменения касаются лишь внешности и салона (там кожаная отделка и дополнительные удобства типа раскладных столиков), а технически машина остается стандартной. Однако и такой тюнинг недешев: 25 тысяч евро плюс стоимость самой машины.
А вот за елочками спрятался внедорожный Sprinter от австрийской компании Oberaigner. Для ее специалистов неважно, с каким типом привода был автомобиль изначально: он все равно получит фирменную полноприводную трансмиссию. Причем есть варианты как 4х4, так и экзотические 6х6, да еще и с жилым кунгом. Цены на переделку — от 14 тысяч евро.
Раз уж речь зашла об автодомах, то стоит заглянуть на стенд марки Opel. Здесь примостился настоящий кемпер на основе большого фургона Movano (клон известного у нас Renault Master), переделанный маленькой немецкой компанией Reisemobil. Тут и паркетный пол, и туалет с душем, и большая кровать. Стоит такое удовольствие чуть больше 55 тысяч евро.
И еще один Mercedes-Benz Sprinter, правда, на стенде голландского производителя автобусов VDL. Да это и не Sprinter вовсе, а MidBus Electric. Вместо трехлучевой звезды на его мордочке красуется эмблема VDL. В правый борт врезана автоматическая стеклянная дверь, но почему-то не заглушена передняя основная — забавно. В салоне восемь сидячих мест. Как следует из названия, автобусик полностью электрический. Заявленный запас хода аж 300 км, а мощность электромотора — 150 кВт. Стоимость пока не объявлена.
Вот и немецкая экзотика. Неказистые грузовички StreetScooter, разработанные техническим институтом в немецком Аахене по заказу почтовых служб Deutsche Post и DHL, впервые были показаны на прошлой выставке IAA в 2014 году. Теперь их гамма пополнилась разнообразными вариантами, среди которых рефрижератор и мини-самосвал. Сделаны, правда, машинки тяп-ляп. В салоне жесткий пластик, а чтобы открыть дверь, надо приложить солидное усилие. Мощность электромотора 48 кВт, а запас хода — около 80 км. Тем не менее цена — почти 40 тысяч евро.
И напоследок совсем необычная машинка. Маленькая шведская компания Carvia планирует в 2017 году вывести на европейский рынок смешные развозные электромобильчики PRO4. Что интересно, большое внимание уделено тепловому режиму работы (привет, холодная Швеция!) батареи емкостью 48 кВт·ч и электромоторов. Их здесь два: один на передней оси, один — на задней. От этого и привод полный. Сидеть в маленькой кабинке просторно, но вокруг водителя — северный минимализм: жесткий пластик соседствует с сенсорными экранами. Только вот заявленный запас хода вызывает сомнения: до 400 км в зависимости от режима эксплуатации.