Поздний брат: Петр Грибачев оценил новый фургон Nissan NV300
Фургон Nissan NV300 — новый! Или уже не очень? Ведь это не что иное, как Renault Trafic/Opel Vivaro только под другой эмблемой. Но их мы пока не водили, а вот NV300 я испытал на полигоне под Парижем.
Бейдж-инжиниринг шагает по Европе: не успели появиться на свет тройняшки-однотонки Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Toyota ProAce, как другая «группировка» завершила создание квадриптиха, — так называется произведение из четырех частей. Renault Trafic, Opel Vivaro, еще Fiat Talento и вот теперь Nissan NV300 — все они выпускаются на заводе во Франции и различаются эмблемами и оформлением.
Но почему NV300 появился на два с лишним года позже французско-немецких прародителей? Как мне пояснили, дело в отношениях между марками в альянсе Renault-Nissan и загруженности завода. В итоге NV300 занял место между малышом NV200 (это оригинальная ниссановская модель, причем она может быть и электрической) и полуторкой NV400 (Renault Master, только с другим оформлением передка).
У недорогих вариантов вместо верхнего бардачка — ниша как у Газели Next
Грузоподъемность фургона NV300 — до 1,2 т, у микроавтобуса девять пассажирских мест, турбодизель 1.6 развивает до 140 л.с., причем у наиболее мощных версий он битурбо. Коробка передач без альтернатив: шестиступенчатая «механика». А ведь Expert/Jumpy оснащается и «роботом», и «автоматом»! Но если объем их грузового отсека 6,6 м3, то у NV300 (равно как и у братьев-близнецов) он ровно на два куба больше.
На приборном щитке — «очки» тахометра с топливомером и цифровой спидометр
Интерьер неоднозначен: с одной стороны, здесь есть типичный для коммерческих автомобилей Renault цифровой спидометр и удобные решения наподобие крепления для планшета и отсека для ноутбука в спинке сиденья. Однако отделка производит впечатление более утилитарной, нежели у Expert/Jumpy: пластик проще и «звонче», мультимедиа подтормаживает, есть мелкие недочеты вроде неровного уплотнителя на дверях. Еще не понравилось отсутствие ручки над передней пассажирской дверью и то, что передний диванчик можно назвать двухместным лишь условно (впрочем, кабина моделей Expert/Jumpy тоже трехместная и вряд ли просторнее).
Зато пассажирам предлагается развлечение в виде сферического зеркала в правом противосолнечном козырьке: водителю оно помогает увидеть машины в мертвой зоне, а вот когда сидишь справа — будто в галерею кривых зеркал попал. Еще непривычно, что у некоторых грузовых NV300 с глухой перегородкой есть внутрисалонное зеркало, — в него встроен экран камеры заднего вида. Не лучше ли было вывести это изображение на экран магнитолы, как у того же Эксперта?
Я водил варианты только с самыми слабыми, 90-сильными, моторами: пустой фургон разгоняется уверенно, а если в кузове лежит 600 кг балласта, NV300 становится не столь бодрым, но все равно не выпадает из потока. Рулятся машины вполне пристойно и «прозрачно», очень понравилась подвеска: мелкие неровности проглатывает и в крупных ямах не пасует. Есть электронные системы безопасности и ассистенты: ESP, старт-стоп, помощь при подъеме в горку.
Шумоизоляция огорчила. Конечно, погремушкой Nissan не назовешь, однако мотор воет, колеса гудят, салон поскрипывает. А вот в кабине того же Эксперта тишина!
Европейские цены на NV300 пока не объявлены, но аналогичный Renault Trafic во Франции стоит от 20400 евро, Opel Vivaro и Expert/Jumpy на пару тысяч евро дороже.
Однако если Expert должен прийти в Россию, то Nissan NV300 вряд ли здесь появится: коммерческое подразделение японской марки покинуло наш рынок. Кстати, и Renault Trafic у нас не продается.