Грузпасс: в Нижний Новгород на малотоннажнике Dongfeng K-серии
Месяц назад я рассказал о том, как проехал по Сибири с пробегом Dongfeng, и мне там понравился микроавтобус, переделанный компанией Луидор. Поэтому, когда меня попросили перегнать из Москвы в Нижний Новгород аналогичный «грузпасс», грузопассажирский фургон, я не стал отказываться.
Не люблю мочевину. Она оставляет на кузове белые потеки, руки после нее становятся скользкими, тряпкой с них раствор не сотрешь — можно только смыть водой с мылом. И вообще, я считаю, что вся история с мочевиной для нейтрализации выхлопных газов — мировой заговор. Но деваться некуда: двигатель этого малотоннажника Dongfeng K отвечает нормам Евро-6 (точнее, China 6, что практически одно и то же) и требует доливки 33-процентного раствора AdBlue — той самой мочевины. Хорошо, что она продается на заправках! А еще лучше, что дилер может отключить эту систему и машину не снимут с гарантии.
Dongfeng K появился на нашем рынке год назад. Но если в Нижнем Новгороде, где находится дистрибьютор, такие фургончики нет-нет да встречаются, то в Москве это экзотика. Еще и цвет черный: то ли VIP-микроавтобус, то ли катафалк, причем спереди Dongfeng K выглядит как «грузовая Omoda» благодаря металлической радиаторной решетке с мелкой перфорацией.
Поначалу полная масса экземпляров, которые приходили в нашу страну, равнялась 4,9 т, что хорошо для грузоподъемности, но очень плохо для покупателей: при полной массе свыше 3,5 т нужна «грузовая» категория в правах. Пришлось китайцам сертифицировать модель специально для нас, и теперь на ее заводской табличке указано «3,5 т», как и у Газелей.
На боковине длинного носа — шильдик Nissan Power. Здесь действительно ниссановский дизель? Почти: агрегат М9Т сделан в Китае на совместном предприятии Dongfeng Light Engine, а изначально это был Renault 2.3 dCi, которым с 2010 года оснащали Renault Master и его клоны Nissan/Opel.