Ход метаном: опыт эксплуатации тягача Scania, который работает на сжатом природном газе

Фото: Олег Шамардин | Максим Чернявский | Федор Лапшин

«Дальний газ» — так назывался наш отчет об испытаниях магистрального тягача Scania, работающего на сжатом газе-метане . А сейчас, почти год спустя, на этот уникальный экземпляр нашелся покупатель — разумеется, тоже необычный. Мы узнали подробности и первые результаты смелого проекта.

Говорим «Санкт-Петербург» — подразумеваем «газовый транспорт»! Прибыв сюда, достаточно выйти из вокзала на Лиговский проспект — и вот уже мимо проезжает один из метановых автобусов ЛиАЗ, поставленных в город в 2013 году. Прошлой осенью здесь прошел газовый форум (на нем показали почти полсотни автомобилей, работающих на этом топливе), а теперь дилер Петроскан продал первый в стране газовый тягач Scania.

C 2013 года по Санкт-Петербургу ходят 45 автобусов ЛиАЗ с двигателем MAN, работающим на метане

Я-то думал, что речь идет о новом, еще не виданном мной, экземпляре. А оказалось... «Я помню все твои трещинки»: да это та же машина, за рулем которой прошлой весной я намотал больше тысячи километров по Подмосковью!

Ее 340-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 и работает исключительно на метане, коробка передач — непривычный для дальнобойных машин ­«автомат» Allison, по бортам — баллоны и итальянская газовая аппаратура.

К восьми «родным» газовым баллонам по бортам добавились еще четыре за кабиной

Нам в Авторевю пришлось испытывать тягач дважды: сперва обнаружилось, что на одной заправке он проезжает чуть больше 200 км. Похоже, у половины баллонов заклинило клапаны! Машину отдали обратно Скании, а через месяц вновь провели измерения расхода газа — уже на исправном экземпляре. На этот раз выяснилось, что тягач способен пройти от заправки до заправки (но без полуприцепа и груза) более 600 км. Неплохо, но — требует наличия на маршруте АГНКС, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. А их в нашей стране мало, да и те, что есть, зачастую убоги и оснащены древним оборудованием — как АГНКС в Сергиевом Посаде, на которой мы заправлялись.

Схема переключения на селекторе «автомата» Allison уже стерлась — после 53 тысяч километров пробега

А где и как будет использовать эту Сканию покупатель, Олег Шамардин? Оказывается, его новообразованное автотранспортное предприятие «Две столицы» начинает перевозки — прежде всего между Москвой и Питером — исключительно на газовых тягачах.

Интересно, что Шамардин рассматривал даже возможность (конечно, скорее теоретическую) эксплуатации грузовиков на электротяге — и побывал на швейцарской фирме E-Force, которая сделала электромобиль на базе модели Iveco Stralis. Как заявляют создатели, он способен проехать на одной зарядке до 300 км — но, по нашему опыту, подобные показатели имеют мало общего с реальными. К тому же зарядок на отечественных магистралях, естественно, нет, как поведет себя вся электросистема в российских условиях — неизвестно... Да и стоит такой грузовик аж 300 тысяч евро при грузоподъемности лишь в десять тонн.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи