Груз на троих: Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo на дорогах Европы

Фото: Петр Грибачев

Когда на бездорожье полигона под немецким Рюссельcхаймом у нового Berlingo 4х4 стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подползла к красной зоне, я напрягся не на шутку. Неужто вскипятил двигатель? А сами тройняшки Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo — вскипятят ли они рынок «каблучков»?

Нынешние «каблучки» Citroen—Peugeot—Opel мы в редакции прозвали ­СиПежОпелями, и я с ними уже не раз встречался в Европе. Сперва разглядывал в дизайн-центре в Париже, потом неоднократно водил прототипы и предсерийные экземпляры... И если о пассажирских версиях (кстати, такой Partner носит имя Rifter) подробно рассказывалось еще в АР №6, 2018, то теперь настал черед грузовых вариантов.

Полноприводный Citroen Berlingo с трансмиссией Dangel

По технике они практически идентичны «легковым» собратьям и базируются на той же собственной платформе. Ее передняя часть — от современной «тележки» EMP2, на которой построены Peugeot Expert и Citroen Jumpy, задняя — от платформы RG5, на которой базировались Partner и Berlingo предыдущего поколения. Грузоподъемность — от 650 кг у машин со стандартной колесной базой до примерно тонны у удлиненных исполнений.

Peugeot Partner на фоне дома в немецком стиле фахверк

А одно из главных нововведений — система контроля за нагрузкой, которой еще не было на фургонах. Устроена она так: в амортизаторы встроены датчики, которые ориентируются на положения незагруженной и полностью груженной машины, а в кузове есть блок управления системой. Если при нажатии кнопки загорается белый светодиод — подвеска просела в пределах положенного. Но стоит нагрузке достигнуть 90% от максимальной, как цвет сигнализатора изменится на оранжевый, а при перегрузе загорится красный огонек — и на приборной панели замигает ­предупреждающий символ. Неясно, правда, кто в законопослушной Европе будет перегружать маленькие «каблучки», тем более что за это ничего не грозит? Кстати, чтобы система работала корректно, придется следить за давлением в шинах (это один из факторов, на которые ориентируются датчики) и устанавливать исключительно оригинальные амортизаторы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи