Как развивается проект электрического мусоровоза Irizar
На французской выставке Solutrans в Лионе группа Irizar показала не привычные для нее автобусы, а электрический мусоровоз ie truck. Мы уже писали о нем три года назад, когда он только появился, и с тех пор ситуация практически не изменилась — зато о ней появилась новая информация.
Несмотря на передовые решения, заложенные в конструкцию, мусоровоз по-прежнему существует лишь в виде нескольких опытных образцов. По крайней мере, удалось отыскать только одно упоминание о реальном заказе десяти грузовиков — для частной компании из Барселоны в мае этого года.
Опыта автобусной компании с богатой историей не занимать, ее автобусы отлично известны во всем мире, в том числе и у нас. Неслучайно у мусоровоза широкая четырехместная кабина с пневматическими «автобусными» дверями и высотой пола всего 37 см от земли — от автобусной не сильно отличается.
По начинке все так же пристойно: собственные литий-ионные аккумуляторы, испанские тяговый двигатель Alconza и управляющая электроника Jema Energy. Емкость аккумуляторов составляет 340 кВт·ч, что обеспечивает обычный запас хода до 250 километров. Время зарядки до трех часов, предусмотрены различные ее варианты: стационарные (быстрая и медленная) или с помощью «электробусных» пантографов.
Как и все грузовые конкуренты, мусоровоз Irizar снабжен современными системами безопасности. Тут и контроль полосы движения, и ассистент экстренного торможения, и помощник при трогании на склоне.
Но на успех испанцам особо рассчитывать не стоит. В узкой нише городских мусоровозов конкуренция высока как нигде, причем давно. Большинство европейцев тоже разрабатывали для них специальные кабины пониженного расположения. И электрические версии есть как у них самих, так и у многочисленных стартапов.
Тем не менее если Mercedes Econic, к примеру, сумел стать самым массовым в этом сегменте, то ничем не уступавшие ему по конструкции аналоги сошли со сцены. Так что передовой ie truck, скорее всего, ждет непростая судьба.