Конкурс в пожарном порядке: в Швеции прошли необычные соревнования водителей

В Швеции прошли соревнования водителей

В шведском Сёдертелье состоялся финал всемирного конкурса молодых водителей грузовиков YETD (Young European Truck Driver), который проводит Scania. В нем участвуют водители не старше 35 лет, а главным призом является новенький тягач Scania стоимостью 100 тысяч евро. На прошлых соревнованиях, в 2012 году, победителем чуть не стал россиянин — но уступил ирландцу всего один столбик, сбитый во время упражнения по маневрированию.

В этот раз организаторы YETD получили больше 100 тысяч заявок со всего мира, в том числе 3500 из России. По итогам отборочных туров лучшим в нашей стране стал Сергей Титкин из Рязани: он водит грузовик уже 15 лет, из них четыре работает на своем МАЗе. Титкин и отправился в Сёдертелье состязаться с 25 конкурентами, прибывшими из других стран.

Главный приз — новенький тягач

После упражнения «крепление груза» судьи сочли, что ящик весом 2700 кг Титкину надо было фиксировать ремнями несколько иначе. Упражнение «осмотр автопоезда перед рейсом» тоже удалось Сергею лишь наполовину. Он обнаружил незакрепленный груз, открученный болт на колесе и не подсоединенную к полуприцепу пневмомагистраль — но не увидел молоток на спальной полке (может, для МАЗа это и нормально, но не для новенькой Скании!), не до конца поднятые «лапы» полуприцепа, разные шины на колесах передней оси — и то, что манометр отсутствует, а аптечка лежит в неположенном месте.

Зато первую помощь Сергей оказал почти идеально, а за упражнение «безопасное и экономичное вождение» и вовсе получил высший балл. Он прошел маршрут на 40-тонном автопоезде со средней скоростью 49 км/ч и средним расходом топлива 34,68 л/100 км, а система Driver Support, «зашитая» в борткомпьютер, проставила за вождение 92%.

Искусственное дыхание надо делать правильно — пускай и манекену

Во время маневрирования Сергей трижды коснулся ограничителей, однако вошел в число 18 окончательных финалистов. Но его подвело упражнение «потуши пожар на дороге». Водитель должен остановить тягач в строго определенном месте и... Думаете, начать тушение? Как бы не так: надеть желтый жилет, поставить аварийный треугольник, четыре конуса и три мигающих фонаря (тоже в определенные места), имитировать звонок пожарным, надеть перчатки (как же без них-то?) и только затем гасить огонь. Да если все это делать — воображаемая машина успеет сгореть! Но судьи непреклонны: стоит ошибиться — упражнение не засчитывается.

Один из этапов соревнований — крепление груза в полуприцепе

Именно так поначалу и случилось с Титкиным и его соперником из Германии, однако обоим участникам дали второй шанс. Но тут Сергей задел ограничитель, затем поставил конус чуть дальше нужного — и вылетел из финала. Какая боль, какая боль... А победителем после заключительного упражнения «сбей короля» («королями» служат столбики по углам автопоезда) стал датчанин: ему и достался призовой тягач. Вторым оказался немец, третьим — швейцарец.

Сейчас Scania проводит среди российских транспортных компаний, которые владеют сканиевскими грузовиками, оборудованными информационными системами FMS (Fleet Management System) и Driver Support, конкурс «Эффективный водитель грузовика». Пока результаты не особо утешительные: большинство участников получают за вождение не больше 70% (что косвенно говорит и о повышенном расходе топлива) и слишком часто пользуются рабочими тормозами.

Тягач с российским флагом на упражнении по маневрированию «комбо»

Тем временем в Подмосковье прошел российский этап еще одного конкурса дальнобойщиков — Optifuel Challenge, который организует компания Renault Trucks. Мы побывали там и проехали «зачетный» маршрут в паре с победителем Александром Александровым. Об этом — в одном из следующих выпусков рубрики.

Рекомендованные статьи