Мельница-CNG: Scania поставит полсотни газовых тягачей в Рязанскую область

Фото: Петр Грибачев

Из-за растущих цен на жидкое топливо перевозчики все больше внимания обращают на газовую технику. При грамотной логистике ее использование может приносить существенную прибыль, поэтому число компаний, переводящих свои парки в «газовое русло», постепенно увеличивается. Недавно к ним присоединился и производитель муки и хлебобулочных изделий — рязанская компания «Грейн Холдинг», подписавшая контракт на поставку пяти десятков газовых тягачей Scania. Я побывал на отгрузке первых одиннадцати из них на предприятии фирмы.

Зелено-желтые тягачи модели P340 — с низкими кабинами еще прошлого поколения. Все они оснащены 340-сильными девятилитровыми агрегатами, работающими на сжатом метане (CNG) по циклу Отто и отвечающими экологическим нормам Евро-6. Коробки передач — «роботы» Opticruise. Справа и слева на раме под защитными кожухами расположилось по четыре баллона со сжатым метаном, общий объем которых составляет чуть больше 800 литров.

Знатоки вспомнят, что подобную машину, только с классическим «автоматом» Allison, мы уже испытывали. По сравнению с ней нынешние имеют ряд изменений. Помимо иной коробки передач, это и другое расположение баллонов: теперь они развернуты кранами вперед — так зимой из-за попадания влаги и снега не будут блокироваться электромагнитные клапаны. А вот манометры, как и раньше, маленькие и уже запотевшие изнутри.

Мне удалось немножко поездить на рязанских тягачах — правда, лишь по территории предприятия. «Робот» переключает передачи шустро, газовый двигатель тихий, а к тому же почти не вибрирует. Это подтверждают и водители, которые раньше работали на дизельных тягачах Mercedes Axor и Actros: мол, те и шумнее, и вибраций больше.

Но те же водители говорят, что в подъемы с полностью загруженным полуприцепом-муковозом компании Сеспель газовый тягач забирается не так уверенно, как дизельный. Да и запас хода все же невелик. Газа в баллонах хватает аккурат на пробег от Рязани до Москвы и обратно (в сумме около 400 км). Впрочем, в фирме «Грейн Холдинг» думают об оборудовании тягачей дополнительными баллонами за кабиной (как это было сделано на первом проданном в России газовом тягаче Scania), что должно увеличить пробег до 700 км.

А вот с заправками, кстати, проблем у рязанской компании нет: тягачи пополняют запасы газа в баллонах на собственной АГНКС, расположенной недалеко от предприятия. Она была построена для заправки развозных Газелей и Газонов, коих у компании насчитывается 250. И, почувствовав выгоду, в фирме решили перевести на газ весь парк своих машин, включая и тягачи.

Не все машины компании переведены на газ - на территории попадаются и обычные дизельные Газоны Next

Один газовый тягач Scania P340 оценивается сейчас примерно в семь миллионов рублей. Что же до стоимости всего контракта, то точных цен в компании не называют, но известно, что вместе с тягачами фирме достался контракт на сервисное обслуживание, а также программа обучения водителей.

Рекомендованные статьи