На шасси Scania построили углевоз размера XXL
О новых горных самосвалах под маркой Scania мы уже рассказывали — в России их представили на выставке MiningWorld в начале лета. На углевозе под названием Odin, который стоял тогда на стенде вместе со скальником Hagen, был установлен кузов Wielton объемом 32,5 кубометра — так называемого размера XL. Теперь же на шасси Одина установили кузов компании Бецема — еще большего объема.
Он имеет объем 38 кубометров и целиком выполнен из высокопрочной стали Hardox толщиной 6—8 мм. Борта формованные и не имеют дополнительных ребер жесткости, благодаря чему удалось снизить общую массу конструкции и увеличить грузоподъемность — до каких именно значений, впрочем, не сообщается.
Что же до шасси, то четырехосник с колесной формулой 8х4 оснащен 500-сильным дизелем, отвечающим экологическим нормам Евро-5. Коробка передач — «робот» Opticruise. Интересно, что эта Scania оснащена умной системой контроля подъема кузова. Она в реальном времени передает водителю данные о положении машины в пространстве (не наклонился ли куда самосвал с поднятым кузовом) и показатели работы гидравлической системы.
Предполагается, что подобные гиганты будут работать исключительно на технологических дорогах. Но без груза такой самосвал может выезжать и на дороги общего пользования: он укладывается в стандартные габариты.