Наши французы: во что можно превратить Citroen Jumpy и Peugeot Expert?
В статье о французском фургончике Citroen Jumpy, который я совсем недавно тестировал, упомянуто, что с началом производства этих машин в России ими очень заинтересовались наши кузовостроители. К примеру, нижегородская компания Самотлор предлагает на основе отечественных «французов» целую гамму различных конверсий — от скорой до автобусов и минивэнов. Я познакомился с ними на площадке одного из дилеров в Москве.
Автомобиль скорой помощи, построенный на базе Jumpy, относится к так называемому классу В — в таких машинах можно не только перевозить больных, но и проводить с ними несложные медицинские действия.
В случае с Jumpy это достигнуто за счет установки крыши из стеклопластика, увеличившей внутреннюю высоту салона до 168 мм, — невысокий врач может стоять в полный рост. Вместе с крышей выросли и задние двери, которые также получили стеклопластиковые вставки.
Компоновка салона стандартна для машин такого класса. В центре — выдвижные носилки, по левому борту размещены ящички со спецоборудованием, с противоположной стороны — сиденья для врача и его ассистента. Выполнена переделка аккуратно и с вниманием к деталям: герметик уложен ровно, а дверцы отсеков по контурам обклеены резиновыми полосками и не будут греметь на неровностях.
Разумеется, стоимость медицинских автомобилей зависит от множества факторов и выводится индивидуально. Но стартует цена на подобную скорую помощь с отметки 2 млн 290 тысяч рублей.
А еще фургон с высокой крышей можно превратить в маленький автобус вроде показанного мне — он построен на основе Peugeot Expert. Выглядит классно, особенно с контрастной черной линией боковых окон.
Пассажирский отсек оборудован отдельной климатической установкой — она размещена над кабиной водителя. В салоне предусмотрены индивидуальные сиденья для каждого из восьми пассажиров — такие же, как в туристических лайнерах, с откидывающимися спинками и столиками: сидеть удобно.
В пассажирском отсеке — удобные кресла с подлокотниками
Приятно и то, что в салоне вообще нет голого металла, — все боковины обшиты пластиком. Но вот форму размещенных на них кармашков для мелочовки я бы изменил: в нынешнем виде в них будет скапливаться мусор, а чистить их неудобно.
Чуть ли не основное направление использования подобного автобуса — корпоративный трансфер. При этом его цена стартует с отметки два миллиона рублей.
Семейный минивэн на основе маленького фургона Peugeot Expert (фото компании Самотлор)
Кстати, если нужно что-то более семейное — в семиместный минивэн может быть переделан и обычный фургон с низкой крышей и средней колесной базой (L2). Стоимость такой машины — 1 млн 700 тысяч рублей.
Существуют у маленького фургона и особые версии. Например, Citroen Jumpy для перевозки инвалидов-колясочников. Помимо специальной расцветки, главное его отличие — это пространство для коляски в задней части салона.
Над пандусом - светодиодные плафоны подсветки
Человек в инвалидном кресле попадает туда через распашные двери по раскладной аппарели. Интересно, что для ее установки не пришлось изменять форму заднего бампера: его «отрезанная» от боковин центральная часть разворачивается вместе с пандусом.
Чтобы не менять форму заднего бампера, его сделали составным
Место инвалидной коляски оборудовано дополнительными поручнями и подсветкой. Присутствует и кнопка аварийной остановки. Цена на подобную модификацию начинается с 2 млн 200 тысяч рублей.