Испытываем восьмиместные микроавтобусы в Финляндии: Opel Vivaro, Peugeot Traveller, Toyota Proace или Volkswagen Caravelle?

Фото: Петр Грибачев

Три года назад мы рассказывали о путешествии на Газели Next в Финляндию на Арктик-тест фургонов. И вот я снова съездил на это мероприятие — уже на поезде, — чтобы принять участие в испытаниях микроавтобусов. Правда, тест оказался не арктическим...

Вот были времена лет пятнадцать назад! Тогда редактор Федор Лапшин ежегодно ездил в Скандинавию на Арктик-тест коммерческих автомобилей. В нем участвовали не только фургончики, но и дальнобойные тягачи (а иногда даже автобусы и строительные машины): фуры доходили до фьордов на самом севере Норвегии, а температура временами опускалась ниже минус тридцати.

Зачем покупать трактор для уборки снега, если отвал можно повесить на пикап?

А сейчас мало того что в ­Арктик-тесте участвуют только малотоннажные автомобили, так на этот раз организаторы из финского журнала Auto tekniikka ja kuljetus даже решили не посылать машины на север страны.

Маршрут — по Хельсинки и окрестностям, старт — от дверей финской редакции. «Мы тоже можем устроить заезд по Третьему транспортному кольцу и назвать это Арктик-тестом», — ехидничал Федор, отправляя меня в Финляндию...

У «электрозарядной» станции на заправке — электрическое такси Tesla Model S

На этот раз в испытаниях участвовали четыре восьмиместных микроавтобуса: Opel Vivaro, Peugeot Traveller, Toyota Proace Verso и Volkswagen Caravelle. Все — с дизельными двигателями и передним приводом. А поскольку в начальных классах местных школ учится по восемь детей (повторяем: по восемь человек в классе!), то наши микроавтобусы изображали школьный транспорт: чинно курсировали по спальным районам, останавливаясь для ­посадки-высадки воображаемых детишек. Загрузка, как принято в Европе, половинная, то есть в каждом микроавтобусе, помимо двух испытателей, находилось четыре 25-литровые канистры с водой (что примерно соответствует весу четырех младшеклассников).

Представляем участников

Дольше всех выпускается Opel Vivaro: он ­появился на европейском рынке в конце 2013 года вместе с близнецом Renault Trafic. Через пару лет путем бейдж-инжиниринга (то есть замены эмблемы и облицовки радиатора) был выведен аналогичный Fiat Talento, а осенью 2016 года — еще и Nissan NV300. И эти по сути одинаковые машины параллельно продаются на одних и тех же европейских рынках!

Opel Vivaro — самый пожилой участник теста. Выделяется просторным салоном, который, правда, лишен дополнительных удобств для пассажиров

Opel оказался самым просторным. Посадка за рулем — по-командирски вертикальная. Формы и эргономика передней панели типично французские, а приборная панель прямо как у кроссовера Renault Kaptur. И обзорность хорошая — благодаря нетолстым стойкам лобового стекла и удобным зеркалам со сферическими зонами. Широкая (100 см) и тяжелая боковая дверь ведет в довольно простой салон без излишеств: вокруг окон — голый металл, над каждым из рядов сидений — по одному плафону освещения.

Под капотом — ­145-сильный турбодизель 1.6, коробка передач — безальтернативная шестиступенчатая «механика». На ходу автобусик погромыхивает кузовными панелями, но подвеска работает вполне достойно. Мотор тоже тянет неплохо, а средний расход за время испытаний — 9,83 л/100 км. Многовато?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи