Не электробусами едиными: трамваи Solaris для Германии

Фото: фирма-производитель

Польская компания Solaris известна в основном своими автобусами и электробусами. Более того, электрический Solaris Urbino, представленный на прошлогодней выставке IAA, и вовсе выиграл звание «Автобус года» в 2017 году. Но мало кто знает, что Solaris занимается еще и постройкой трамвайных вагонов. И они, как и польские автобусы, постепенно начинают появляться в европейских городах.

Недавно немецкий Лейпциг заказал партию из 41 трамвая Solaris Tramino. Сейчас в Германию приехали первые польские трамваи, а весь заказ должен быть выполнен к 2020 году.

В кабине - крупные кнопки и экраны

Внешне новые Tramino напоминают московские трамваи Витязь-М, о которых мы подробно рассказывали: они тоже трехсекционные. Выражение лица, правда, несколько иное — с четырьмя маленькими круглыми фарами. Длина состава — 37,6 метра, ширина — 2,3.

В салоне — низкий пол и 75 сидячих мест. Сиденья расположены либо по ходу, либо против хода — боком, как в Витязе, никто не сидит. Общая пассажировместимость у Tramino меньше: 220 человек против 260 в Витязе. Разумеется, в салоне польского трамвая есть климатическая установка с кондиционером и обогревателем.

Салон трехсекционного трамвая кажется бесконечным

Отличаются трамваи Solaris от Витязей и технически. К примеру, здесь аж пять колесных тележек, против трех у Витязя. Разработчики уверяют, что это должно добавить трамваю устойчивости, а его пассажирам — комфорта. Также для уменьшения шума в салоне все вспомогательное оборудование убрано на крышу и закрыто специальными шумопоглощающими щитами.

Кстати, помимо Лейпцига, трамваи Solaris планируют закупать и другие немецкие города. Ну а Москва скоро полностью перейдет на Витязи. Сейчас в столице их уже более сотни, а после завершения поставки численность Витязей возрастет до 300.

Рекомендованные статьи