Новый электробус Тролза: без рогов не обошлось
Неожиданно высокой стала конкуренция среди производителей нового для российского рынка типа общественного транспорта — электробусов. По столице бегают электрические КАМАЗы и ЛиАЗы, компания Volgabus показывала свой новый электробус на выставке IAA в Ганновере — и даже производитель трамваев Витязь, фирма «Транспортные системы», взялась за разработку своего электрического автобуса. Теперь же стало известно, что и саратовская Тролза, известный на весь мир производитель троллейбусов, решила не оставаться в стороне от новой тенденции: на улицы Ростова-на-Дону вышел ее экспериментальный электробус.
Внешние изменения новинки — обогреваемое лобовое стекло и горизонтальные светодиодные фары
Машина проектировалась с 2017 года на базе семейства Мегаполис. Она получила новую «маску» со светодиодными фарами и панорамное лобовое стекло с электрическим обогревом. Техническая основа собрана из модифицированных троллейбусных агрегатов. Здесь применены улучшенный тяговый привод и переработанная система управления (на базе CAN-шины). На одной зарядке литий-ионных батарей электробус может преодолеть до 70 км, а вот заряжается он…
Конечно, можно поставить электробус на зарядку и в парке, где энергия в аккумуляторах восполнится за несколько часов. Но основной способ подзарядки новой машины — с помощью обычных троллейбусных рогов на крыше! Как выяснилось, производитель немного лукавит, именуя свою новинку электробусом. На самом деле это осовремененный, но обычный троллейбус с автономным ходом — вроде того, с которым мы знакомились в Питере. Просто сам автономный ход здесь уж очень солидный.
Внешние изменения новинки — цельное лобовое стекло и горизонтальные светодиодные фары
Так что в городах, где есть контактная сеть, такая Тролза будет гораздо выгоднее, чем «безрогие» конкуренты. Ведь ее аккумуляторы можно заряжать от существующей контактной сети прямо на ходу — и дорогостоящие станции ультрабыстрой зарядки ей не нужны. Тем не менее Тролза вынуждена поддерживать и модный тренд — электробусы в чистом виде. По имеющимся у нас сведениям, сейчас такая машина уже находится в разработке.