Volvo VHD Pickup, созданный американским подразделением компании Volvo Trucks!

Фото: Volvo Trucks

Можно ли построить пикап на базе самосвала или бетономешалки? Запросто: перед вами — уникальный Volvo VHD Pickup, созданный американским подразделением компании Volvo Trucks! Неужели вольвовцы займутся выпуском пикапов-гигантов?

Но зачем построили эту машину? Дело в том, что завод Volvo в Вирджинии, где сделан пикап, помимо прочих моделей выпускает шасси VHD для самосвалов, бетономешалок и прочей строительной техники. На них ставится рядная «шестерка» Volvo D13 (почти такая же, как у европейских моделей Volvo FH и FM, но с небольшими отличиями), а с недавних пор — еще и автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift с джойстиком. Европейским дальнобойщикам она хорошо знакома, а вот на строительные модели как в Европе, так и в Америке ее начали устанавливать только в прошлом году. Естественно, водителям таких машин в Штатах, привыкшим к местным КПП Eaton Fuller — несинхронизированным, со здоровенным рычагом, — такая система в новинку.

• Достойный двигатель для такой машины: 13 литров и 500 «лошадей»! • Система очистки выхлопа по-американски: наверху виден бачок с мочевиной, внизу — нейтрализатор и сажевый фильтр

Поэтому «пикапомешалку» построили для демонстрации новых технологий — в единственном и неповторимом экземп-ляре. В основе своей это обычный Volvo VHD, только сильно укороченный, со сдвоенной кабиной и кузовом, взятым от пикапа GMC/Chevy 3500. Но основные компоненты — силовой агрегат, кабина водителя с оперением — такие же, как у серийных грузовиков.

Приезжают потенциальные заказчики на завод, а им: «Не хотите ли прокатиться на нашем пикапе?»

А в процессе поездки инструктор рассказывает об особенностях коробки передач и заодно — о системе очистки выхлопных газов, благодаря которой двигатель отвечает новым экологическим нормам EPA 10. Система напоминает европейскую (за левым передним крылом видна синяя крышка бака с мочевиной), но дополнена сажевым фильтром.

Как уверяют американские представители Volvo, от желающих сфотографироваться с машиной нет отбоя: она будет выставляться и на «грузовых» автосалонах. А там, глядишь, и число заказов увеличится.

• Интересно, какова здесь грузоподъемность? Наверняка не одна тонна и даже не две • Volvo VHD выполняет «переставку» — с дополнительными колесами, чтобы не перевернуться

Американцы обожают большие пикапы. Но если рядом с этой моделью поставить совсем не маленький Ford F-150, его крыша едва достанет до зеркала заднего вида. Потому что габаритная высота пикапа Volvo VHD — 11 футов, больше трех метров 30 сантиметров. Под стать и двигатель: у него — 13 литров рабочего объема и 500 «лошадей». А каковы бампер и радиаторная решетка? Ни одному Форду такие не снились! Единственное, чего, на наш взгляд, здесь не хватает — это вертикальных выхлопных труб за кабиной.

Рекомендованные статьи