Петербург получит белорусские троллейбусные «гармошки»
О том, что Северная столица закупает новые троллейбусы, мы не так давно рассказывали. В тендере — 140 новых «рогатых». Более того, впервые за десяток лет троллейбусные парки пополнятся сразу двумя десятками «гармошек». Да еще какими: на маршруты с июня выйдут футуристические белорусские троллейбусы Vitovt Max II.
Их выбор, впрочем, был очевиден, ведь сейчас в СНГ просто не осталось других производителей сочлененников: Башкирский троллейбусный завод, как и Тролза, обанкротился, ТрансАльфа еле жива, а в программе УТТЗ и СВАРЗ их попросту нет.
Три года назад на питерских улицах испытывался похожий электробус Vitovt того же производителя, о чем мы тоже тогда рассказывали. Однако, вопреки столичной моде, в этот раз питерские власти выбрали обычные троллейбусы без автономного хода. Но если что, и у них аварийный запас хода на 150 метров все же предусмотрен — от штатных аккумуляторов. Так что пробку объехать без «рогов» троллейбус все-таки сможет.
По параметрам новые машины полностью соответствуют экспериментальному электробусу: три оси, такая же длина 18,75 метра и полная масса 28 тонн. В салоне 41 сидячее место плюс три откидных на средней накопительной площадке, а общая вместимость — 162 пассажира. Сохранилась и фирменная особенность Витовтов — сдвижные двери собственного изготовления, как у электричек.
Данных о технической начинке пока нет, но главное и так известно. К примеру, транзисторная система управления на IGBT-модулях собственного производства. Мосты — традиционные для всего общественного транспорта СНГ немецкие ZF. Асинхронный электродвигатель воздушного охлаждения, скорее всего, будет псковским ДТА мощностью 180 кВт.
«Глазастый» БКМ-433030 полностью низкопольный, оборудован кондиционером, пандусом для колясок, видеонаблюдением, USB- и электророзетками. Есть и питерские фишки: медиакомплекс видеообъявлений, валидаторы и даже специальное место кондуктора с индивидуальным обогревом.
Само собой, современный троллейбус с композитными панелями кузова, напичканный электроникой, дешевым быть не может. Судя по условиям тендера, стоимость одной машины около 32 миллионов рублей. Впрочем, эта сумма наверняка включает не только цену, но и сопутствующие услуги — лизинг, страховки, обслуживание и прочее.