Слонята «сделай сам»: компания Schmitz представила сборные кузова для малотоннажников

Фото: Schmitz Cargobull

У знаменитых «слонов», полуприцепов немецкой марки Schmitz Cargobull с синим слоником на эмблеме, появились младшие братья: Schmitz объявил о начале выпуска кузовов-фургонов для малотоннажных машин. И кузова эти не простые, а сборные!

Не так давно, посещая московский офис компании Schmitz Cargobull, я пошутил: «Давайте приклею ваши эмблемы на борта Газели Next, которую вожу! И дальнобойщики со шмитцовскими полуприцепами будут считать меня родственником».

Оказалось, я был недалек от истины: Schmitz впервые решил начать выпуск кузовов для машин класса Газелей. Конечно, в Европе популярны другие марки: пока новинка предлагается для собратьев ­Mercedes Sprinter/ Volkswagen Crafter, а также для Крафтера нового поколения, созданного уже без участия Мерседеса. А из онлайн-руководства по установке следует, что в программе будут также Iveco Daily и тройняшки Renault Master/Opel Movano/Nissan NV400.

«Онлайн-руководство? — удивятся внимательные читатели. — Разве монтажом кузовов будут заниматься не сам Schmitz и его партнеры?» А вот и нет!

Новые кузова — это подобие набора мебели из магазинов IKEA. Покупатель заказывает у автомобильного дилера голое шасси с кабиной, а у фирмы Schmitz — кузов в разобранном виде, заполнив анкету, выложенную на сайт. Достаточно указать марку машины, требуемые размеры «будки», выбрать один из трех оттенков белого цвета, поставить галочки напротив желаемых опций — и, как обещает производитель, через 14 дней после заказа кузов придет к покупателю с завода в Берлине (там их будут производить).

Таким кузов-полуфабрикат приходит к покупателю

А дальше остается собрать фургон и смонтировать его на шасси — самостоятельно либо на сервисе, руководствуясь той самой инструкцией из интернета. Судя по ней и видеоролику на сайте компании, для монтажа нужны всего два человека и два часа работы!

Новинка, названная V.KO. DRY Van, — это сборный фургон из ­сэндвич-панелей толщиной 20 мм, облицованных стеклопластиком, и с алюминиевой окантовкой. Но это не «изотерма», а обычный промтоварный кузов, хотя и с легкой термоизоляцией.

Крыша — тоже из ­сэндвич-панели либо наборная из прозрачного пластика. Задние двери толще бортов: они 2­5-миллиметровые, причем уже со всей необходимой фурнитурой. Можно заказать и боковую дверь. 

В пол встроены «рельсы» с прорезями, к которым можно крепить ремни, а на стенах располагаются направляющие для установки полок и т.д. — в один или два ряда. Предусмотрена даже защита от повреждений тележками грузчиков: по нижним краям стенок проложены алюминиевые отбойники ­15-сантиметровой высоты.

Изначально монтируется освещение — как наружное (габариты по углам и стоп-сигнал сзади по центру), так и внутреннее — светодиодный фонарь (или два) с датчиком движения. Как я мечтаю о таком, ­загружая-разгружая Газель в темноте! Равно как и о камере заднего вида, которую тоже можно заказать при покупке комплекта Schmitz.

Сборные фургоны можно ­дополнить гидробортом — как на снимке

Производитель уверяет, что такие кузова легче аналогов, а потому их полезная нагрузка на 10% больше и превышает тонну. При этом фургоны испытаны на гидроимпульсной установке под нагрузкой 40 g и, как утверждается, готовы выдержать многолетнюю эксплуатацию. Интересно, как бы повела себя эта конструкция, да еще с клеевыми соединениями, в нашем климате и на наших разбитых дорогах?

Но пока, по словам представителей компании Schmitz, в нашей стране «слонята» предлагаться не будут. 

Рекомендованные статьи