Премьер-министру Мишустину показали засекреченные модели КАМАЗов

Фото: Пресс-служба президента республики Татарстан

Пресс-служба президента Татарстана Рустама Минниханова не первый раз рассекречивает (случайно ли?) камазовские новинки, которые попадают в объектив. В прошлом году это были грузовики с электроприводом, а теперь, во время посещения КАМАЗа премьером Михаилом Мишустиным, которого сопровождал Минниханов...

Слева направо — Рустам Минниханов, Сергей Когогин, Михаил Мишустин и Сергей Чемезов

Оранжевый монстр без кабины — тоже КАМАЗ? Да! Дело в том, что камазовцы решили играть во всех секторах грузового рынка и при помощи подразделения «КАМАЗ-Бауман» при МГТУ имени Баумана готовят собственные карьерные самосвалы — да не простые, а роботизированные и с электроприводом.

Таким будет карьерный КАМАЗ Юпитер

Конкуренты БелАЗов будут называться Юпитер: на одном из снимков виден эскиз машины грузоподъемностью 125 т, но в гамме будут варианты грузоподъемностью от 28 до 260 т, с дизельными, газовыми или электрическими моторами, даже без кабины...

Пока они существуют только на эскизах, а вот шарнирно-сочлененный Геркулес с колесной формулой 6х6 уже построен, хотя на снимках у него пока нет ни кабины, ни кузова. Судя по данным ­КАМАЗ-Баумана, грузоподъемность машины — 35 т, полная масса — 70 т, привод — гибридный, с ДВС мощностью 540 л. с., электродвигателем (480 кВт) и литий-титанатными тяговыми батареями.

В общем, если все пойдет по плану, камазовцы собираются потеснить на нашем рынке и традиционные БелАЗы, и такие «cочлененники», как Volvo или Caterpillar (а они стоят до полумиллиона долларов за машину). В России пока не делали ни того ни другого. Кстати, в свое время я водил в Швеции шарнирно-сочлененный Volvo: удивительное ощущение, когда этот крокодил без труда поворачивает не колеса, а всю «голову»!

Ну а для традиционного грузового рынка КАМАЗ готовит легкую серию Компас. Приходит время адаптированных бескапотных «китайцев» российского производства: ГАЗ только что запустил в серию трехтонку Валдай Next с кабиной Foton, а вот Компасы — не что иное, как перелицованные грузовики JAC.

Первые опытные образцы Компасов отличались от прародителей только камазовским логотипом, но теперь уже ясно: машины получат рестайлинг в стиле тяжелой серии К5. Интерьер, судя по снимку, традиционный для подобных машин — даже «ручник» расположен в том же месте, что у Валдая, и на него нанесены такие же иероглифы...

Кабина — трехместная. На «ручнике» видны иероглифы!

А какая тут грузоподъемность? Зависит от версии! Первыми осенью нынешнего года стартуют Компас 9 и Компас 12 (цифра означает округленную полную массу) грузоподъемностью соответственно около 5,5 и 7 т, с двигателями Cummins ISF (3,8 л и 4,5 л) и шестиступенчатыми коробками передач. Кабины — без «спальника» у Компаса 9 и со спальным отсеком у Компаса 12.

Ну а в следующем году появятся прямые конкуренты Газели и Валдая — Компас 3 грузоподъемностью 1,5—2 т и Компас 5, рассчитанный на 3,5 т груза. И вот что интересно: обе легкие версии будут оснащены неведомым пока турбодизелем КАМАЗ 2.2 в паре с коробкой-«пятиступкой». По нашей информации, этот мотор — тоже JAC, причем, судя по названию, его локализуют. Но будет ли хватать характеристик? Ведь ­КАМАЗ 2.2 при рабочем объеме 2,2 л развивает 120 л.с. и 320 Нм, а у мотора Cummins 2.8, которым оснащаются Газели и Валдай, рабочий объем уже 2,8 л, мощность до 170 л.с., момент — до 360 Нм.

Компасы по осени считают: дебют серии должен состояться на выставке Комтранс-2021 в сентябре. В свою очередь, газовцы обмолвились о том, что готовят более тяжелые версии Валдая... Так что в перспективе нас ждет битва ГАЗа с КАМАЗом в этих секторах рынка!

Рекомендованные статьи