Жечь электричество: в Москве прошли соревнования водителей троллейбусов
Кто там называет троллейбусы медлительными? На конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбусов, что прошел на территории Восьмого парка в Москве, рогатые стартовали так бодро, как не каждая легковушка сможет. Да и повороты закладывали так, что даже рога за ними не всегда успевали и отрывались от проводов.
Резкий старт - и штанги в стороны
В этот раз конкурс проходил уже в 38-й раз. В нем участвовали 18 водителей из четырех троллейбусных парков столицы. Им предстояло максимально быстро преодолеть обозначенный конусами маршрут, который включал в себя девять разнообразных упражнений. Среди них были такие стандартные маневры, как разгон с места, заезд задом в гараж, проезд над канализационным люком в повороте и максимально точный подъезд к автобусной остановке.
Особый интерес вызвала длинная «змейка»: троллейбусы проходили ее, визжа шинами, что привело в восторг зрителей. А чувство габарита проверяло упражнение «поклон короля». В нем водителю нужно было максимально точно подъехать к трем вертикальным брускам на асфальте и коснуться бампером центрального так, чтобы он наклонился, но не упал, — представляете, как надо чувствовать машину, чтобы выполнить задание правильно?
На определенном участке трассы троллейбус и вовсе опускал штанги, продолжая движение на автономном ходу, после чего штанги автоматически поднимались к специальным площадкам-штангоуловителям на проводах — об этой системе мы рассказывали в материале про саратовский троллейбус Тролза в Питере.
В Москве же водители соревновались на белорусских машинах завода Белкоммунмаш модели 321 второго поколения — они есть в каждом парке. Вообще, такой БКМ — самый популярный полностью низкопольный троллейбус в СНГ: их было выпущено около полутора тысяч.
В конце зимы в Москве появились и троллейбусы модели 321 третьего поколения. В рамках конкурса на площадку парка пригнали много разнообразной техники, среди которой был и такой троллейбус. Внешне новичка отличает иное выражение лица, а также более современное оформление задней части — со светодиодными фонарями. В салоне 26 кресел, а всего троллейбус может вместить 101 пассажира. Сейчас в столице 20 таких машин.
ЗиУ-5
Кстати, помимо новых троллейбусов на конкурсе можно было увидеть и интересных «старичков». Здесь был тот самый ЗиУ-5, на котором мне посчастливилось проехать прошлой осенью вместе с парадом троллейбусов, а также грузовой дуобус ТГ-3, с которым я знакомился отдельно.
ТГ-3
Выиграла конкурс команда из центрального филиала Мосгортранса. Вообще, в прежние годы каждый парк представлял свой вариант окраски к конкурсу, но с введением корпоративного цвета эта традиция потихоньку сходит на нет.
Конкурсный вариант раскраски от Восьмого троллейбусного парка
Поэтому приз зрительских симпатий (если бы такой разыгрывался) точно бы завоевала команда из Восьмого троллейбусного парка, ставшая в конкурсе третьей. Их троллейбусы получили яркую аккуратную раскраску в стиле первых версий трамваев Витязь и выглядели свежо и оригинально на фоне примелькавшихся синих машин.