Стартовал пробег автомобилей Scania по России
Ярких событий в мире коммерческого транспорта на российском рынке в нынешнем году мало: сказываются кризис и падение продаж. Но есть и исключения. Так, Scania организовала пробег своих машин по дорогам нашей родины и устроила торжественные проводы на одной из дилерских площадок в окрестностях Москвы. Основной повод — 125-летие марки. За время пробега, который должен закончиться в конце сентября, автомобили побывают на севере (в Мурманске), юге (Ростов-на-Дону) и даже на Дальнем Востоке (Владивосток).
Всего в пробеге участвуют восемь машин. Два автопоезда: тягач R620 с самой большой кабиной серии Topline и полуприцепом Kögel, а также сцепка попроще — G400 бюджетной серии Griffin с открытым полуприцепом, на котором расположился собранный в Ярославле дизель-генератор с двигателем марки Scania. О нем, как и еще об одном участнике пробега — четырехосном карьерном самосвале P440 CB 8x4 EHZ с кузовом Бецема, — мы рассказывали в обзоре прошедшей недавно в Москве выставки MiningWorld. Компанию дополнили сортиментовоз G480 на внедорожном шасси 6х6 с финской лесовозной надстройкой Alucar и выдвижным манипулятором Palfinger, а также мусоровоз P360 6х2 с кузовом немецкой компании Zoeller.
Отправится в пробег и желтый зерновоз P440 с прицепом. Он оснащен кузовами компании Штурман Кредо+ из Набережных Челнов, известной своими синими зерновозными сцепками на шасси КАМАЗов. Жаль только, окантовка новенького кузова уже ржавеет, а в местах сколов виднеется голый металл — даже без намека на грунтовку. А одна из рукояток, которыми натягивается тент, погнута. Все это — последствия тестовой эксплуатации, которую автопоезд проходил в Краснодарском крае с ноября прошлого года.
Еще один участник пробега — автобус ЛиАЗ Круиз на шасси Scania: такие теперь продаются и через сканиевских дилеров. Салон рассчитан на 45 пассажиров и оснащен климатической установкой с кондиционером. Двигатель мощностью 400 л.с., коробка передач — «робот» Opticruise. Кстати, такой же коробкой оснащены все участвующие в пробеге грузовики.
Был на площадке и «провожающий с ручкой» — тягач G340 LA 4x2 HNA, двигатель которого работает на сжатом метане, а коробка передач — механическая, с рычагом. Это второй экземпляр, завезенный в нашу страну: аналогичная машина, только оснащенная более дорогой автоматической коробкой Alisson, сначала побывала у нас на тесте, а затем мы писали о ее покупке компанией из Санкт-Петербурга. Машина, показанная сейчас, в пробег не отправилась: не позволяет неразвитая инфраструктура газовых заправок в нашей стране.