УАЗ Профи на метане: представлен газовый вариант новой ульяновской полуторки
В материале об УАЗе Профи с выставки Комтранс мы уже упоминали, что у новой полуторки будет и газовая версия. И вот нам удалось с ней поближе познакомиться на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.
Представленная машина переделана фирмой РариТЭК из Набережных Челнов и оборудована стандартной грузовой платформой (для наглядности с нее сняли борта), длина которой составляет 3,2 метра.
Под платформой размещены баллоны с метаном суммарным объемом 250 литров. Три размещены поперек рамы, еще два лежат продольно внутри лонжеронов.
Под капотом — уже знакомый нам по обычному Профи бензиновый двигатель ZMZ-PRO, дополнительно оборудованный итальянской системой впрыска газовой смеси от Landi Renzo. С таким оборудованием мотор может работать как на газу, так и на бензине. В газовом варианте, правда, он выдает не 149 л. с., а лишь 143.
Двигатель отличается от обычного наличием электромагнитных форсунок газового впрыска на впускных каналах
Заявленный запас хода на газу составляет 400 км. А общий, при наличии полностью заправленного 70-литрового бака, зафиксирован на уровне фантастических 1200 км. Вероятно, эта цифра была получена при езде накатом и без груза.
Переключение питания «газ-бензин» осуществляется нажатием неаккуратно врезанной кнопки
Интересно, что разработчиками скрупулезно посчитана и стоимость одного километра пробега газового УАЗа — 1 рубль 56 копеек. Впрочем, этот расчет учитывает только топливные затраты, без стоимости владения.