Volvo Concept: аэродинамические страсти

Фото: фирма-производитель

Совсем недавно мы рассказывали о концептуальном автопоезде SuperTruck, который построили специалисты американского подразделения компании Volvo Trucks. Но и в Швеции специалисты Volvo не отстают от своих коллег из Нового Света. Свое прочтение грузовика будущего они назвали еще банальнее, чем американцы: просто Volvo Concept Truck. Да и обещания не такие грандиозные: «всего» 30% экономии топлива в сравнении с восемью десятками процентов у СуперТрака. Проект начали еще в 2011 году, и тогда была поставлена задача добиться снижения расхода на 50% — видимо, пока не доработали.

Построен шведский концепт на базе стандартного трехосного тягача Volvo FH420 и оснащен обыкновенным дизелем D13, который отвечает нормам Евро-6. Основные новшества — в аэродинамике. Здесь применены все современные «аэро-фишки»: новое оперение кабины, закрывающие колеса тягача панели, камеры заднего вида вместо стандартных зеркал, а также полуприцеп с закрытыми колесами и «хвостовым оперением». По заверениям специалистов компании Volvo, все это позволило снизить аэродинамическое сопротивление автопоезда на 40%. А уменьшить расход топлива также помогли специальные шины с низким сопротивлением качению и облегченная на целых две тонны конструкция полуприцепа.

Испытания концептуального грузовика проводятся с конца прошлого года, но конкретных значений расхода топлива шведы не сообщают.

Рекомендованные статьи