Volvoлонская башня, или как мы не слетали в Швецию
Коронавирус рубит под корень: компания Volvo Trucks отменила глобальную презентацию обновленного модельного ряда, о котором мы уже рассказывали. А ведь авиабилеты в шведский Гётеборг уже были у меня на руках!
За пару недель до намеченной презентации вольвовцы выложили в YouTube очередной эффектный видеоролик: они построили из грузовиков целую Вавилонскую башню 15-метровой высоты, медленно пустили ее по дороге, а на крышу верхней модели поставили президента компании Роджера Альма, который — в развевающемся плаще на фоне ночной грозы — напомнил мне Ди Каприо на носу Титаника. Но ассоциации оказались пророческими: помните, что случилось с Титаником и башней в Вавилоне? Нет-нет, с машинами все хорошо, и ролик к моменту публикации этого материала в интернете набрал почти два миллиона просмотров. А вот «крупнейший за всю историю компании дебют» (так написано на сайте), на который должны были съехаться журналисты со всех концов мира, отменили.
Volvo FH16 получил блестящую решетку типа китовый ус
Но, может, оно и к лучшему, потому что на фоне только что представленных МАНов нового поколения (АР №4, 2014) шведские конкуренты выглядят не столь эффектно. Ведь у Volvo FH дело обошлось почти без рестайлинга! Среди заметных нововведений — узкие светодиодные фары уголком, поворотники, перенесенные на двери, и блестящая решетка типа китовый ус (ее получили самые мощные Volvo FH16). Зато «бюджетникам» FM и «строителям» FMX прежние кабины наконец-то заменили более просторными, максимально унифицированными с FH, и с тем же оформлением.
Перемены в интерьере, в отличие от МАНов, тоже не столь масштабные: передняя панель осталась прежней, но вместо щитка приборов — 12-дюймовый дисплей, посреди панели — заказной 9-дюймовый планшет. Причем его просто встроили сверху — не отломается ли, если водитель случайно как следует обопрется на панель? Кстати, видеокамер вместо зеркал тут нет — судя по тому, что на новых МАНах они тоже отсутствуют, Mercedes рискует остаться единственным производителем грузовиков с подобной опцией.
Щиток приборов стал цифровым...
Среди прочих интересностей — адаптивный дальний свет (в легковом автопроме он распространен, а вот на грузовиках применяется впервые), опять же адаптивный круиз-контроль ACC, который устанавливается давно, но теперь работает на скоростях до нуля, и, если говорить о «железе», — 38-тонная задняя тележка для строительных моделей и тяжеловозов.
...а на панели появился планшет
Ряд нововведений был презентован еще прошлым летом (АР №14—15, 2019): машины Евро-6 смогут экономить до 7% топлива (благодаря турбокомпаунду, новым поршням и пакету I-Save, где круиз-контроль связан с GPS), а «европятые» версии — 3% (они получили по-своему усовершенствованные двигатели и ассистент крутящего момента). В придачу — система автоподруливания и более «длинные» главные передачи.
Уже известно, что выпуск этого модельного ряда на заводе в Калуге начнется в ноябре: завод одномоментно перейдет с нынешних моделей на новые. Российская презентация машин должна состояться раньше, в сентябре, — если, конечно, обстановка позволит.
Тем временем в США дебютировала обновленная строительная серия Volvo VHD — разумеется, капотная. Машины (это в основном самосвалы и бетономешалки) получили узкие фары вместо круглых, а вот передняя панель остается той же, что и у европейских FM уже позапрошлого поколения. Судя по всему, такова политика концерна: унификация унификацией, однако сначала — Европа, а уж затем Америка!