Федор Лапшин покатался на гоночной «Татре»: рентген переломов не обнаружен

Фото: Федор Лапшин

На вопрос коллег: «Ну, как покатался на гоночной Татре?» — я отвечаю: «Рентген переломов не обнаружил». Те делают круглые глаза: «Попал в аварию?» К счастью, нет. Но не повезло и мне, и новому «дакаровскому» грузовику Tatra Jamal, в тренировочных заездах которого я участвовал...

Tакой командировки у меня еще не было! Не успел я прибыть в Словакию, к месту тренировки татровской команды, как чуть не стал пациентом местной «скорой помощи». Полез в кабину гоночной Татры Ямал, чтобы сфотографировать интерьер, — и поскользнулся на узком порожке. А поскольку там нет ни нормальных ступеней, ни ручек, то, чтобы не загреметь с двухметровой высоты, я уцепился за что попало. Но при этом так приложился грудью о трубу каркаса безопасности в дверном проеме, что некоторое время не то что разговаривать — дышать толком не мог. До сих пор больно нагибаться и лежать на боках...

И если бы на этом беды закончились. В палатке, развернутой на «дакарском биваке» (так это звучит по-чешски), была приготовлена нехитрая еда: поскольку картошки с мясом мне не досталось, весь день я питался крупно нарезанной ливерной колбасой с хреном из пол-литровой банки и солеными огурцами, запивая их кофе и напитком-энергетиком. Еще предлагалось пиво, но после возвращения надо было садиться за руль.

Сегодня и вчера: слева — Tatra Jamal 2011 года, справа — Tatra 815-2 Puma, которая участвовала в Дакаре с 1998 по 2001 год

Когда вечером меня привезли в аэропорт, ребра так болели, что я решил порадовать себя — и «заполировал» съеденное мороженым из местного Макдоналдса. Но тут желудок сказал: «Мужик, ты неправ...»

Команда КАМАЗ-Мастер тренируется рядом с заводом — в Тарловке, на берегу Камы. Часть европейских «грузовых» спорстменов выезжает в Африку. А татровцы проводят тренировки за 150 км от своей базы, но уже в другой стране, Словакии — на армейском полигоне под Братиславой.

Интерьер Ямала типичен для «дакаровских» грузовиков: незатейливый, но функциональный
Одна видеокамера встроена в передний бампер, вторая «смотрит» из-за головы гонщика
Поскольку тахограф для такой машины — не главное, его засунули в угол приборного щитка
0 / 0

Я оказался единственным русским «в стане противника»: эта чешская команда (сейчас она называется Instaforex Loprais Team) — давний соперник камазовцев! Ветеран Карел Лопрайс шесть раз побеждал в Дакаре, а его племянник Алеш только что выиграл ралли Шелковый путь от Москвы до Сочи: всю дорогу он шел вторым и, как только лидера, камазовца Кабирова оштрафовали за превышение скорости, стал победителем.

«Ты из Москвы? Я менеджер команды, Милан Лопрайс», — протягивает руку дядька, неплохо говорящий по-русски. Как? И он тоже Лопрайс? Оказывается, есть еще механик Лео Лопрайс. Семейный бизнес! Причем очень компактный: в команде — 18 человек, но «грузовым» спортом занимаются только 12 из них. Для сравнения: в КАМАЗ-Мастере работает 100 человек.

Приводной вал спрятан в толстенной раме-трубе, а «раздатка» — у заднего моста

При этом чешская команда не имеет никакого отношения к заводу Tatra и расположена отдельно от него. «Мы только помогаем: скажем, предоставляем шасси», — говорят представители самой Татры. Автопарк Лопрайсов несравним с камазовским (не говоря уже о техническом центре), и денег от государства чехи не получают...

Тем любопытнее факт, что новая Tatra Jamal, построенная в единственном экземпляре и названная по имени серийного капотного самосвала, идет наравне с КАМАЗами. В чем секрет? В конструкции? В капотной компоновке, которая обеспечивает лучшее распределение массы по осям?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи