Как везли главные елки страны в России и США
«Жить надо так, чтобы ты перемещался по стране, как кремлевская елка», — так прокомментирован ролик на YouTube, на котором видно, что елочку, которую везли в Кремль, сопровождает больше десятка машин, большинство — с мигалками. В колонне — роскошные Audi в раскраске ДПС и черные кремлевские машины, был даже автобус полиции. При приближении кортежа гаишники перекрывали дороги...
Елку особого назначения на этот раз нашли около подмосковной деревни Еремино под Черноголовкой: для этих целей обычно рубят деревья, которым около сотни лет (жалко, но что поделаешь?). Транспортировкой традиционно занимался перевозчик тяжеловесных и негабаритных грузов ИнСпецКом, и если прежде во главе новогоднего автопоезда стояли тягачи Volvo, то уже второй год эта роль поручена марке MAN.
Сам тюнингованный тягач TGX 6х4 — 540-сильный, с опциями наподобие адаптивного круиз-контроля (который, увы, не особо актуален на наших дорогах, тем более зимой), а длина автопоезда около 40 м. Можно добавить, что ширина Спасских ворот, через которые ежегодно везут елку, — 3 м 60 см, а негабаритный автопоезд лишь немного уже. Так что протащить елочку через ворота (а это обычно происходит по ночам) — настоящее искусство.
Главную елку Вашингтона везли не столь пафосно и засекреченно (хотя, конечно, тоже с сопровождением), зато очень радостно. Традиции доставлять елку в столицу с другого побережья, из штата Орегон, уже 175 лет, а длина маршрута около 3500 км. Так что на всем пути конвой делал остановки. О них было объявлено заранее на сайте capitolchristmastree.com, и на мероприятиях побывало более десяти тысяч человек — с рождественскими песнопениями, фотографированием у трейлера, возможностью оставить автограф на его борту... Да и разгружали елку белым днем, в присутствии публики.
А традиционный спонсор перевозки, Kenworth, на этот раз задействовал классический тягач W900 (что необычно для Штатов, где давно господствуют обтекаемые модели) последнего поколения, проданный одной из транспортных компаний Орегона. У этого тягача — двигатель PACCAR MX-13 мощностью 455 л.с. (аналогичными моторами оснащаются ДАФы, поскольку и DAF, и Kenworth входят в группу PACCAR), коробка-«робот», умный круиз-контроль, видящий рельеф местности и роскошный интерьер — со спальником Limited Edition, люксовыми креслами и аудиоаппаратурой.
Правда, когда вашингтонская елочка уже стояла перед Капитолием, ей не повезло: сначала на нее залез некий неадекватный товарищ и гирлянда отключилась, а потом электрики отказались чинить свет по причине шатдауна — приостановки работы из-за нехватки финансирования. Гирлянду все же зажгли на частные пожертвования.
Слева кремлевская елочка высотой 27 м и с диаметром ствола 60 см, справа вашингтонская: она чуть ниже, 24 м
Но мы о другом: может, и у нас перевозку главной елки превратить из мероприятия «принять вправо, стоять, бояться» в народный праздник? Может, тогда и жизнь чуть повеселее станет.