Знакомимся с новыми газовыми тягачами Scania для Омска

Фото: Петр Грибачев

Scania продолжает продвигать на нашем рынке газовые грузовики. Еще весной я приезжал в Рязань на отгрузку таких тягачей местной хлебопекарной компании. Те машины были со старыми кабинами, но летом по Дмитровскому полигону я ездил уже на газовом тягаче нового поколения. А недавно похожие машины передали клиенту из Омска — я познакомился с ними у дилера в подмосковном Ногинске.

Почему похожие, а не такие же? Тягач, который я водил на Дмитровском полигоне, был оснащен новейшим 13-литровым дизелем мощностью 410 л.с. А вот под кабинами зеленых тягачей на фото — двигатели объемом девять литров и мощностью 340 л.с. Коробки передач — «роботы» Opticruise.

В восьми баллонах по бокам может поместиться 189 м3 сжатого метана (под давлением 200 бар). При среднем расходе около 40 кубометров на сотню километров, проехать на одной заправке с полной загрузкой получится около 470 км пробега.

Чтобы избежать обмерзания и закидывания дорожной грязью, клапаны и краны на баллонах расположены перед задними колесами — на первых машинах они были с другой стороны, и в лучшем случае их закидывало закидывало дорожной грязью, а в худшем они и вовсе обмерзали.

Кабины у новых тягачей средние, серии G. Впрочем, внутри не тесно, и я в очередной уже раз порадовался отличной эргономике: все кнопочки и регуляторы расположены на своих местах будто в хорошей легковушке.

Клиенту в Омск отгружено четыре газовых тягача, каждый из которых стоит около десяти миллионов рублей. В итоге на настоящий момент Scania продала в России с начала года уже 151 газовый автомобиль.

Рекомендованные статьи