Андрей Хрисанфов об автомобиле Ghia 450SS 1967 года
Случается, что машину проектируют для одного производителя, а достается она в итоге совсем другому - и тот принимается ее менять, переделывать под себя, в результате чего от первоначальной идеи мало что остается. Хотя при этом получившийся автомобиль сам по себе может быть и неплох. Здесь перед нами как раз пример такого рода.
В послевоенном мире места для независимых специализированных кузовных ателье почти не осталось. Платежеспособный спрос на их изделия подкосил еще памятный биржевой кризис 1929 года, резко сокративший клиентскую базу; на протяжении тридцатых и сороковых годов прошлого века львиная доля таких предприятий либо закрылась вовсе, либо кардинальным образом изменила профиль своей деятельности, либо - в самом лучшем случае - влилась в состав крупных автомобилестроительных корпораций на правах собственного кузовного подразделения. Оставшиеся кое-как перебивались случайными заказами, изготавливали единичные выставочные экземпляры «машин будущего» для серьезных автомобилестроителей, которым было недосуг заниматься такими вещами самостоятельно, - а иногда по собственной инициативе создавали на серийно выпускающемся шасси той или иной марки эффектный и нетривиальный проект, надеясь таким образом привлечь к себе внимание крупных фабрикантов и получить от них долговременный контракт на поставку таких кузовов. Одним из наиболее известных - и наиболее удачных - проектов такого рода по праву считается «парадная лошадка» на основе агрегатов фольксвагеновского Жука, предложенная в середине пятидесятых годов итальянским кузовным домом Carrozzeria Ghia и запущенная затем в производство как Volkswagen Karmann-Ghia. Однако итальянские мастера не оставляли попыток предложить нечто подобное и другим автопроизводителям. В том числе концерну FIAT.
Рекомендованные статьи
Buick Series 23 Six Depot Hack 1923 года: прародитель универсалов в рассказе Андрея Хрисанфова
17 октября 2024
p